PDA-версия Текстовая версия форумаНа главную страницуНаписать в редакциюКаталог игр
Включите отображение фреймой в вашем браузере
НОВОСТИ ОБЗОРЫ ПРЕВЬЮ ТРЕЙЛЕРЫ ГАЛЕРЕЯ СПЕЦЫ КОДЫ ГИДЫ БАЗА ИГР

Resident Evil Revelations

3DSPCXBOX360PS3WIIU

Resident Evil: Revelations


Resident Evil: Revelations

Revelations позиционировалась как возврат к истокам сериала Resident Evil – без кооперативного прохождения, зато с головоломками, исследованием локаций и якобы большей хоррорностью. Это ей в должной мере не удалось.

Будем честны: никакого отката к истокам сериала в наши дни быть попросту не может (почитайте во врезке, что об этом думает представитель Capcom) – лишь компромиссы. Понятно, что современный геймер требует линейности, хочет, чтобы его все время водили за ручку, не терпит головоломок и очень любит пострелять. Понятно, что Resident Evil никогда не был и не будет сериалом артхаусным, он всегда нацелен на широкую аудиторию, и интересами вышеописанного собирательного образа ни за что не поступится – превращение одного из спиноффов сериала в кооперативный шутер это лишь подтверждает. Revelations, однако, всегда противопоставлялся Operation Raccoon City: дескать, портативная часть как раз предназначена для любителей хоррора.

Использующаяся в Revelations схема управления автоматически приближает игру к современным RE, тон которым задала четвертая часть. Более того, основное ограничение, которое «четверка» переняла у классических выпусков, – невозможность двигаться при прицеливании – в Revelations снято. Впрочем, с врагами тут ситуация чуть иная, чем в заполненных противниками-людьми RE4, 5 и Mercenaries 3D: как правило, в Revelations действие разворачивается не на открытых пространствах, а количество нападающих одновременно монстров невелико. И, что самое важное, здесь не работает привычная механика, позволяющая нейтрализовать врага на пару секунд выстрелом в голову/коленку с возможностью добивания вручную. Нет, здешние монстры не имеют иммунитета к оглушению – просто провернуть этот трюк удается весьма редко и, как следствие, рассчитывать на него нельзя. Не бог весть что, конечно, но геймплей от этого меняется заметно, и наличие поблизости уже двух врагов сулит неприятности.

Но, конечно, когда разработчики обещали нам дефицит патронов, от которого должен был начаться «настоящий survival horror», они врали. Дефицит патронов был уместен в самых ранних частях, где был упор на адвенчурную составляющую. В Revelations, которая, следуя моде, все время имеет заранее заготовленный маршрут, подобного не могло быть в принципе. Да и, прямо говоря, незаметно, чтобы разработчики пытались хоть как-то ограничить игрока в амуниции: даже на самом высоком уровне сложности проблемы возникают только со здоровьем, а патронов хватает всегда.

«Я думаю, они инфицированы», – говорит Крис. Спасибо, капитан Очевидность! Практически единственная мини-игра с использованием стилуса – взлом дверей путем манипуляций с проводкой.
«Я думаю, они инфицированы», – говорит Крис. Спасибо, капитан Очевидность!
Практически единственная мини-игра с использованием стилуса – взлом дверей путем манипуляций с проводкой.
Директора BSAA, в подчинении которого находятся наши герои, зовут Клайв О’Брайен. Лиам О’Брайен, известный актер озвучки (Лезард в Valkyrie Profile 2, Гримуар Вайсс в Nier, Каяс в Final Fantasy XIII-2) и режиссер английского дубляжа Resident Evil 5 и The Darkside Chronicles, сердечно благодарит Capcom за такую отсылку.
Директора BSAA, в подчинении которого находятся наши герои, зовут Клайв О’Брайен. Лиам О’Брайен, известный актер озвучки (Лезард в Valkyrie Profile 2, Гримуар Вайсс в Nier, Каяс в Final Fantasy XIII-2) и режиссер английского дубляжа Resident Evil 5 и The Darkside Chronicles, сердечно благодарит Capcom за такую отсылку.

Возможно, потому, что в New Game + переносятся все стволы из первого прохождения, да еще и со всеми улучшениями. В отличие от 4 и 5 частей, Revelations лишена торговца, продающего оружие и апгрейды к нему: все необходимое лежит непосредственно на уровнях, и из врагов здесь не валятся разноцветные дропы – и это, без сомнения, идет в плюс «хоррорности» игры. Кастомизация оружия тут не линейная, как раньше: в каждом стволе есть определенное число слотов, в которые можно вставить найденные бонусы. Инвентаря не предусмотрено: герои носят с собой ножик, кучу всевозможных гранат, но лишь три пушки и пять целебных травок.

Еще одно немаловажное нововведение – сканер, который так и напрашивается на сравнение с аналогичным девайсом из Metroid Prime. Сравнение не в пользу «Резидента»: здешний сканер особой глубины геймплею не придает. Он позволяет находить скрытые предметы (индикатор в углу экрана всегда подсказывает, есть ли рядом тайники), и анализировать врагов (это тут так называется; на самом деле, в Revelations даже бестиария нет) для получения целебных травок в качестве наград.

И пару слов о том самом компромиссе. Головоломок на всю игру полторы штуки. Исследования локаций зато чуть больше, чем в RE4 и 5: получив в свое распоряжение очередной ключ, можно не только идти дальше по сюжету, но и примерить его к ранее недоступным дверям, за которыми таятся опциональные ништяки.

Герои умеют уклоняться от вражеских атак – для этого нужно вовремя направить аналог в выбранную сторону. Подгадать момент сложно, но удовольствия от проведенного маневра – хоть отбавляй. Здешние враги вообще довольно непредсказуемы и имеют привычку качаться из стороны в сторону, извиваться так, что сложно понять, агонизирует ли монстр в предсмертной анимации или просто кривляется.

Разборки с обычными противниками выходят довольно пресными – враги выглядят в массе своей однообразно, да и собственно разновидностей монстров тут довольно мало. Но вот здешние боссы заслуживают отдельной похвалы, и не только потому, что с ними связаны наиболее яркие геймплейные моменты. Они – самое близкое к хоррору, что появлялось в RE с тех пор, как Синдзи Миками перевел сериал на новые рельсы. Все-таки может Capcom, когда захочет!

Прямая речь

Кристиан Свенссон, вице-президент европейского подразделения Capcom: «Скорее всего, ничего ближе к классическим частям, чем Revelations, ожидать не стоит. Но мы не забываем о вас, любители старых частей!

Впрочем, если вы хотите пререндеренных декораций и фиксированных ракурсов камеры – нет, их, скорее всего, не будет. Те вещи, о которых вы просите (отсутствие подсказок, ограничение числа сейвов), создают проблемы с доступностью игры. Современный рынок требует от нас держать игрока за руку куда больше, чем во времена PS1. Если мы не будем отвечать этим требованиям, то пойдут негативные отзывы, низкие оценки и, как следствие, низкие продажи.

И я не думаю, что фанаты RE согласятся на низкобюджетную скачиваемую игру. Нас обвинят в том, что мы подрезаем разработчикам крылья, даем им мало денег. Большинство потребителей не заботятся суммами, затраченными на разработку, им важен лишь конечный продукт».

Монстры в Revelations выглядят однотипно: белые человекоподобные массы, словно разбухшие от длительного нахождения в воде. Бравый чернокожий борец с биотерроризмом оскопляет невидимого хантера.
Монстры в Revelations выглядят однотипно: белые человекоподобные массы, словно разбухшие от длительного нахождения в воде.
Бравый чернокожий борец с биотерроризмом оскопляет невидимого хантера.
Revelations, в отличие от RE5, не затачивался под кооператив, поэтому из любой передряги можно выбраться самостоятельно. Но когда уже стоит вопрос жизни и смерти, готовый поделиться целебной травой напарник незаменим. В главах-флешбеках однотипность противников достигает своего апогея: Паркеру приходится отстреливать исключительно хантеров.
Revelations, в отличие от RE5, не затачивался под кооператив, поэтому из любой передряги можно выбраться самостоятельно. Но когда уже стоит вопрос жизни и смерти, готовый поделиться целебной травой напарник незаменим.
В главах-флешбеках однотипность противников достигает своего апогея: Паркеру приходится отстреливать исключительно хантеров.

Помимо достаточно продолжительной кампании в Revelations есть и режим Raid, предлагающий отстреливать все тех же врагов на все тех же декорациях, но с новой фишкой – у героев и монстров появляются уровни и характеристики. Прокачка позволяет играбельным персонажам брать более крутые пушки, которые и дропаются с врагов наравне с апгрейдами, и продаются в магазинчике (который эксклюзивен для этого режима). Хоть цель в Raid Mode формально заключается в перебежке из точки А в точку В, резонно зачищать уровни полностью ради опыта и лута. «Рейдить» можно как одному, так и кооперативно – онлайновый мультиплеер поддерживается. В целом режим довольно забавен (во многом благодаря всевозможным модификациям размеров и характеристик врагов), но я был бы куда более рад, если бы вместо него тут оказались полноценные «Наемники».

Для написания сценария Revelations был приглашен Дай Сато, известный по аниме-сериалам Cowboy Bebop, Eureka 7, Ergo Proxy, Samurai Champloo. Результатом его трудов стал сценарий, который хоть и разительно отличается от всего, что ранее выходило под именем Resident Evil, изобилует знакомыми нотками. Теперь уже можно не сомневаться в том, что шаблонные и при этом до китчевости напыщенные реплики героев в RE попадают намеренно! Крис феноменально толстокож и банален, его напарница Джессика – само олицетворение противной флиртующей вертихвостки. О характере Джилл никто, я уверен, и не вспомнит – всех будет больше занимать ее лоснящийся зад (хотя в Revelations героиня сама комментирует осматриваемые элементы декораций, что позволяет ей произвести неплохое впечатление), зато ее партнер, толстячок-итальянец Паркер, своим добродушием может понравиться многим.

Основная сюжетная линия посвящена противостоянию руководителей двух спецслужб по борьбе с биотерроризмом: один внешне напоминает инспектора Коломбо и чем-то даже молодого Билла Мюррэя, другой – Кристофера Ли. Сам по себе сюжет, конечно, звезд с неба не хватает – он выполнен в духе голливудских экшн-блокбастеров, что само по себе никоим образом не комплимент, но в сравнении с предыдущими частями RE история, рассказанная в Revelations, выглядит вполне адекватно. Повествование беззастенчиво прыгает от одних героев к другим, из Средиземного моря к заснеженным горам, из настоящего времени к флешбекам. Большая часть времени уделяется все же Джилл, которая исследует гигантский круизный лайнер, доверху заполненный порождениями нового вируса, именуемого T-Abyss.

Прохождение за Джилл очень сильно напоминает Dead Space: в обеих играх действие происходит на борту корабля, экипаж которого превратился в монстров; по судну можно более-менее свободно передвигаться, но в целом это совершенно не нужно, благо группа поддержки постоянно сыплет указаниями, что и где нужно делать; большую часть времени герои проводят, заботясь не столько о своем выживании, сколько о состоянии корабля, которому вечно что-то угрожает. Путешествия по затопленным отсекам «Королевы Зенобии» вызывают ассоциации с выходом в космос возле «Исимуры».

Атаки некоторых врагов роняют героев навзничь – ни дать ни взять Left 4 Dead! Лежачие могут сами подняться (требуется частое нажатие кнопки), а могут и отстреливаться из пистолета. Учитывая живучесть здешних врагов, последний вариант не очень предпочтителен. Вот так выглядит финиш каждого уровня в Raid Mode. Разбившие эту медальку с максимального размаха получают лечебную травку в подарок.
Атаки некоторых врагов роняют героев навзничь – ни дать ни взять Left 4 Dead! Лежачие могут сами подняться (требуется частое нажатие кнопки), а могут и отстреливаться из пистолета. Учитывая живучесть здешних врагов, последний вариант не очень предпочтителен.
Вот так выглядит финиш каждого уровня в Raid Mode. Разбившие эту медальку с максимального размаха получают лечебную травку в подарок.

Важнейшее, пожалуй, различие между этими двумя играми заключается в том, что в Dead Space герой практически всегда был одинок, а в Revelations – наоборот, все время в компании. И это вызывает искреннее недоумение: зачем? Зачем в игре, которая претендует на хоррор, в игре, откуда была специально убрана возможность кооперативного прохождения, напарники для героев? Ведь все диалоги можно было бы реализовать старым добрым способом, по рации, и атмосфера в таком случае пострадала бы в куда меньшей степени. Забавный факт: в двух демоверсиях (и в той, что была в Mercenaties 3D, и в той, что была показана на Игромире) демонстрировались разные отрывки из игры, и эти два отрывка – единственные, в которых партнеры разделяются и ходят поодиночке! Обман, везде обман.

Вы, наверное, уже заметили, что я до сих пор ничего не сказал про портативность Resident Evil: Revelations. Причина проста: портативность здесь не имеет значения. Revelations – полноценная игра без оглядки на платформу, достойная сравнения с номерными частями сериала. Если же рассмотреть ее как игру для 3DS, то она и вовсе становится образцом для подражания. Revelations потрясающе красива, а 3D-эффект здесь реализован очень грамотно (и, что похвально, монстры не пытаются вылезти из экрана), причем сама игра предлагает его усилить – и это у нее выходит куда лучше, чем у ползунка на консоли.

Практически все сценки выполнены в виде заставок, общая продолжительность которых приближается к двум часам. Игра разбита на дюжину эпизодов, и перед началом каждого из них нам пересказывают краткое содержание предыдущего. Это выглядит уместно после загрузки сейва, но при нормальном прохождении повтор только что виданного кажется лишним.

Такой вот и получилась Revelations: в чем-то шаг вперед, в чем-то – назад; попытки приблизиться к старым частям слишком робки, но, раз уж любителям классических «Резидентов» надеяться больше не на что, то, пожалуй, для них это действительно оптимальный вариант. Любителям новых частей и вовсе беспокоиться не о чем – о таком спиноффе можно только мечтать. Наконец, сомневающиеся в покупке 3DS получили очередной весомый аргумент в пользу приобретения новой двухэкранной консоли. Ну что, все рады?

Circle Pad Pro

Resident Evil: Revelations

Resident Evil: Revelations – первая выпущенная в Европе игра, поддерживающая Circle Pad Pro («Кнопка движения pro» по-русски – стыд, а не название). Аксессуар «надевается» сверху на 3DS, работает от обычной пальчиковой батарейки и обменивается информацией с консолью через инфракрасный порт. Сама же 3DS удерживается внутри нехитрыми резиновыми зажимами – то есть, ничего не мешает в любое время разбирать конструкцию на составляющие и собирать обратно.

Задняя сторона Circle Pad Pro рельефна, так что в руках он лежит достаточно комфортно – как контроллер от домашней консоли с четырьмя «шифтами» (их аксессура также добавляет) и двумя аналогами, один из которых почему-то сильно съехал в сторону. Таким образом, в играх, не требующих использования основных кнопок, Circle Pad Pro будет удобен, в остальных же случаях – не очень: тянуться через целый аналог к кнопкам несподручно. Самое главное: не ждите редизайна 3DS со встроенным вторым аналогом. Конструкция 3DS + Circle Pad Pro громоздка, не влезает в небольшой карман и, что важнее всего, она совершенно не предназначена для работы с тачскрином. Пусть уж лучше мы будем надевать Circle Pad Pro для игры во всяческие шутеры и Monster Hunter, а в остальных случаях наслаждаться компактностью 3DS.

Что же насчет использования Circle Pad Pro в Resident Evil: Revelations, то там при включении аксессуара добавляется четвертый тип управления, схожий с тем, что использовался в RE5. Особенное же удобство использование двух аналогов приносит прицеливанию при перспективе от первого лица.

Стоит ли приобретать Circle Pad Pro ради Revelations? Вряд ли. Игра прекрасно управляется и без него (лично я, например, предпочитаю схему а-ля RE4), что уже было показано в Mercenaries 3D. Да и цена у аксессуара кусается (в Великобритании – 15 фунтов, у нас – вдвое дороже), так что лучше, на мой взгляд, подождать выгодного бандла с какой-нибудь игрой, который наверняка скоро появится.

 
 
ИНФОРМАЦИЯ
Жанр: shooter; third person;
Количество игроков: 1
Наличие сетевой игры: нет
ДАТЫ ВЫХОДА
Европа: 27.01.2012
Япония: 26.01.2012
США: 07.02.2012
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ НАЗВАНИЯ
Япония: BioHazard Revelations
РАЗРАБОТЧИК
ИЗДАТЕЛИ
Европа: Capcom
Япония: Capcom
США: Capcom
gameland.ru
 
-.-
Журнала «Страна Игр»
 
8.0
Журнала «PC ИГРЫ»
 
-.-
Читателей
Проголосовало: 10
9.1
Eще материалы по игре

Hunk

Демонстрация геймплея за Hunk’а в режиме “Raid”.
Трейлер
 

Запуск

Официальный релизный трейлер хоррор-экшена Resident Evil: R…
Трейлер
 

Сюжетный трейлер

Capcom выпустила сюжетный трейлер к игре Resident Evil: Rev…
Трейлер
 

Raid Mode

Демонстрация игрового режима “Raid Mode”.
Трейлер
Предыдущая Следующая

Страна Игр в соцсетях

ОБОИ ДНЯ

Самые свежие игровые обои от Gamewallpapers.com