PDA-версия Текстовая версия форумаНа главную страницуНаписать в редакциюКаталог игр
Включите отображение фреймой в вашем браузере
НОВОСТИ ОБЗОРЫ ПРЕВЬЮ ТРЕЙЛЕРЫ ГАЛЕРЕЯ СПЕЦЫ КОДЫ ГИДЫ БАЗА ИГР

A Game of Dwarves

PCPS3

A Game of Dwarves


A Game of Dwarves

Гномы, как известно, могут и любят копать. Зарываясь в глубины гор в поисках сокровищ, они расширяют свои владения и попутно обязательно находят какое-нибудь Древнее Зло, мечтающее поработить бородатых жителей подземелья. Так гласят легенды, и так все будет обстоять и в A Game of Dwarves.

О Zeal Game Studio, делающей A Game of Dwarves, пока в индустрии никто не слышал. Но имя издателя – Paradox Interactive – давно стало всемирно известным, и мы не могли пройти мимо проекта. К счастью, геймдизайнер Себастьян Торвальдссон любезно согласился просветить нас насчет новой стратегии с непрямым управлением.

Игра эта – про гномов, обустраивающих крепость в глубинах земли. Вижу, любители indie-проектов уже провели аналогию с Dwarf Fortress. Что ж, частично вы правы, но только частично. В Dwarf Fortress самое веселое – проигрывать (и потом бродить по развалинам своих крепостей в облике приключенца, вспоминая бесконечные волны вражеских атак или охвативший жителей отдаленного поселения приступ безумия). В A Game of Dwarves интереснее выигрывать. Получается, что она ближе к Dungeon Keeper – тоже расширяем подземелье, строим комнаты, отбиваемся от недружелюбных посетителей. С одной оговоркой: в «Хранителе подземелий» мы выступали на стороне Зла, здесь же записались в адепты добра.

Главный герой – правитель гномов, вздумавший обзавестись собственной страной. То бишь построить ее с нуля, ведь изначально у нас нет даже тронного зала, что уж говорить об огромных сокровищницах с горами злата или исследовательских лабораториях. Зато герой не беззащитен, как король в шахматах: на протяжении кампании и случайных миссий вы будете прокачивать монарха, делая из него либо легендарного воителя, либо идеального управленца. Хотя, конечно, ни один государь гроша ломаного не стоит без подданных, так что с первых секунд своих подопечных придется холить и лелеять. Выполняя их прихоти и заботясь, чтобы они не умерли от переутомления или бескормицы.

Понять, кто здесь мужчины, а кто женщины, нереально. Ну, и правильно, в классических RTS тоже все бесполые. Жаль, но вселиться в подданного и управлять им от первого лица нельзя. А было бы весело побегать по комнатушкам и зарубить пару-тройку агрессивных слизней.
Понять, кто здесь мужчины, а кто женщины, нереально. Ну, и правильно, в классических RTS тоже все бесполые.
Жаль, но вселиться в подданного и управлять им от первого лица нельзя. А было бы весело побегать по комнатушкам и зарубить пару-тройку агрессивных слизней.

Впрочем, поначалу и запросы у жителей простенькие. Типичный гном довольствуется каменной койкой, на которой спит, да столовой с немудреным обедом. Более сложные вопросы, вроде поиска пары для продолжения рода, подземного горожанина не интересуют – гномы рождаются прямо из камней, если наскребете достаточно ресурсов. А чтобы эти самые ресурсы появились на складе, их надо добыть. Вот вам и первая задача любого короля: наладить экономику: распределить рабочую силу по шахтам, лесозаготовкам и фермам. Не забывая о том, что есть у нас и другая великая миссия: копать вглубь и вширь, расширяя пределы подгорной страны.

Только делать это надо осторожно – слишком велик шанс вместо золотой жилы наткнуться на логово орков, не любящих вторгшихся в их дела чужаков. Вывод прост: отправляем часть гномов записываться в армию и разбираться с супостатами, покушающимися на наше золото/бриллианты. Победят – прекрасно, заодно и трофеев каких-никаких притащат, и опыта наберутся. Последнее немаловажно: опытные воины превращаются из рекрутов в копейщиков, лучников, мушкетеров. Что позволит нам собрать сбалансированную армию, способную справиться с любой мыслимой угрозой. Проиграют – придется потратиться на тренировочные залы, где новобранцы, тренируясь на манекенах, когда-нибудь станут ветеранами. Да, на подготовку опытных бойцов уйдет уйма денег и времени, но лучше уж так, чем раз за разом терять юнцов в битвах. А еще лучше – в дополнение к этому разжиться новехонькой экипировкой, сделанной по последнему слову подгорной техники.

Правда, тут получается замкнутый круг. Лучшие вещи, при помощи которых разобраться с сильнейшими неприятелями можно на счет «раз», делаются из продвинутых ресурсов (всего их видов до 30). А те, в свою очередь, ищутся на уровнях, где сидят мощные враги вроде балрогов там или демонов. Пока не убьешь их, «мифрильного» (назовем его так, хотя наличие любимого толкинистами волшебного металла мифрила в игре не подтверждено) топора не скуешь. Останется полагаться на имеющиеся средства, и здесь очень ко двору придутся ловушки.

О, ловушки – это отдельная песня. В A Game of Dwarves отбиться от средних размеров войска вполне можно и не имея армии. Заморозки и отравления, поджоги и удары молний, ямы с острыми кольями и выскакивающие из стен остро заточенные лезвия – вот далеко не полный список того, что ожидает нарушителей спокойствия подземелий гномов. Правда, если перед вами стоит задача очистить уровень от монстров, без солдат будет трудно. Ведь даже в XXI веке, с его танками, самолетами и ракетами, контроль над вражеской территорией обеспечивается в первую очередь пехотой. Что уж говорить о фэнтезийных мирах, где секирой и добрым словом можно творить чудеса.

Поверхность наши коротышки тоже посещают, добывая там ценные ресурсы Но спать предпочитают в любимых пещерах. Орки в крепости! К оружию, к оружию!
Поверхность наши коротышки тоже посещают, добывая там ценные ресурсы Но спать предпочитают в любимых пещерах.
Орки в крепости! К оружию, к оружию!
Напрямую управлять подданными нельзя, мы сообщаем им, что нужно сделать, а уж они (в соответствии с профессиями) решают, кому и куда пойти. Продвинутые плотники и кузнецы сделают из вашего поселения настоящий дворец. А пока придется посидеть среди голых стен.
Напрямую управлять подданными нельзя, мы сообщаем им, что нужно сделать, а уж они (в соответствии с профессиями) решают, кому и куда пойти.
Продвинутые плотники и кузнецы сделают из вашего поселения настоящий дворец. А пока придется посидеть среди голых стен.

Хотя в первую очередь чудеса мы будем творить все же секирами, так как добрые слова здесь ничего не значат. С гоблинами договариваться бесполезно – их интересуют лишь приземленные материи (пограбить там или сжечь), а не бесполезные дискуссии. Мультиплеера же в релизе не будет. Возможно, в дальнейшем его добавят патчами, как говорит по этому поводу Торвальдссон: «Если большинство геймеров пожелает». А пока все, что нас ждет, – длинные битвы с AI. Но кампании хватит надолго – больше десятка миссий, в среднем по два-три часа каждая, займут не один вечер.

Зарыться вглубь в A Game of Dwarves можно аж на 80 уровней. Создатели говорят, что это не предел, но параллельная разработка версий для PC и PS3 заставила установить ограничение – все-таки возможности консоли по обработке такой огромной подземной крепости несравнимы с компьютерными. Однако проблемой это не станет – генератор подземелий не даст новому поселению быть похожим на предыдущее. И если даже в кампании постоянно будет встречаться что-то новенькое, то что уж говорить о skirmish?

И на закуску – самое главное, что обещает нам Zeal Game Studio: тонны юмора в кампании. Если это окажется правдой, на свет появится полноценная наследница великой Dungeon Keeper, и через десятилетие создателей будут вспоминать добрым словом. Если же нет – одной средненькой градостроительной игрой станет больше, а карьера молодой команды сложится неудачно. Мы, понятно, предпочтем первый вариант. Вы, думаем, тоже.

Сделай сам
Типичный ученый: в очках и с умным выражением на лице.
Типичный ученый: в очках и с умным выражением на лице.

Технологии – важнейшая сфера жизни гномов (создатели даже сравнивают ее по значимости с аналогом в сериале Sid Meier’s Civilization). В лабораториях изобретают арбалеты и доспехи, там же изучают новые предметы мебели и кирки с пилами. Без ученых ремесленники не смогут понять, как же сделать ту или иную вещь. И не оснастят товарищей нужными предметами в достаточном количестве. Увы, артефактов, существующих в единственном экземпляре и сделанных своими руками, в A Game of Dwarves нет. А ведь легенды о гномах гласят, что лучшие их кузнецы порой делали уникальные виды оружия и доспехов. Хотя… У нас еще есть время переубедить разработчиков.


A Game of Dwarves 
A Game of Dwarves

A Game of Dwarves 
A Game of Dwarves
 
 
ИНФОРМАЦИЯ
Жанр: RTS;
Количество игроков: 1
Наличие сетевой игры: есть
Сайт: открыть
ДАТЫ ВЫХОДА
Европа: 2012
США: 2012
РАЗРАБОТЧИК
ИЗДАТЕЛИ
Европа: Paradox Interactive

Страна Игр в соцсетях

ОБОИ ДНЯ

Самые свежие игровые обои от Gamewallpapers.com