PDA-версия Текстовая версия форумаНа главную страницуНаписать в редакциюКаталог игр
Включите отображение фреймой в вашем браузере
НОВОСТИ ОБЗОРЫ ПРЕВЬЮ ТРЕЙЛЕРЫ ГАЛЕРЕЯ СПЕЦЫ КОДЫ ГИДЫ БАЗА ИГР

The Witcher 2: Assassins of Kings

PCXBOX360

ОНЛАЙН-ТРИБУНАЛ: «Ведьмак 2»

ОНЛАЙН-ТРИБУНАЛ: «Ведьмак 2»

Первый присяжный

Игорь Samurai Snake Ерышев, обладатель черного пояса по придиркам

Любимые игры: «Ведьмак», Star Wars: Knights of the Old Republic, Fallout

Первый «Ведьмак» меня очень впечатлил. Мрачный сеттинг, суровый главный герой, непередаваемая атмосфера, такой родной славянский дух и полнейшее отсутствие черного и белого в сюжете были лично для меня в новинку. Даже сейчас играть в оригинал интересно (это не пустые слова: в ожидании сиквела я его специально освежил в воспоминаниях).

Почти полное отсутствие подобных проектов в последнее время (всякие полуфабрикаты вроде Dragon Age 2 идут лесом) пошли на пользу второй части, которую издатель игры в России сразу окрестил «Ролевой Игрой Года». Так ли это?

Ответ – да. Сравнение с опусом Bioware «Ведьмак» выигрывает без особого труда. Тут и бои сложнее, и квесты разнообразнее, да и мир в целом выглядит куда более живым. Но не все так однозначно, к сожалению.

Разнообразие сайд-квестов (никаких однотипных заданий вроде «убей тех монстров, разделай их, а потом принеси 10 нужных ингредиентов») уравновешивается их малым количеством: во всей игре их едва ли наберется на две главы первого «Ведьмака». Бектрекинг быстро превращается в пытку. Консольные «заусенцы» смотрятся дико и не к месту (только в кулачных боях QTE хорошо прижились), а живой мир тут лишь декорация, которая ни на что не влияет и, признаться, только мешает.

В какой-то момент начинает даже казаться, что это не ролевая игра вовсе, а интерактивное кино, в котором нам просто дают чуть больше свободы, чем стоило бы. Но нет, принятые решения действительно влияют на развитие сюжета (не лучшего по меркам жанра, но все же добротного), а без прокачки и умелого ведения боя Геральта прикончат первые же три зарвавшихся гопника. Да, «Ведьмак 2» спуску не дает – это совсем не первая часть. Поляки уверяли, что источником вдохновения послужила Demon's Souls. Оно и чувствуется.

Что в новом «Ведьмаке» бесспорно, так это графика: она потрясает. Даже компьютер оказывается в состоянии исступления и выдает в среднем лишь 20 кадров в секунду, порой и вовсе срываясь в нелепое слайд-шоу. Это вылечат, оригинал подобным тоже страдал первое время. Разница в том, что по меркам 2007 года «Ведьмак» смотрелся не слишком здорово и удивлял подобными тормозами, а «Убийцы Королей» выглядит настолько хорошо, что даже лаги кажутся чем-то вроде платы за местные красоты.

Впрочем, дизайнеры заслуживают похвалы не меньшей, чем их коллеги программисты. Здесь лес – это действительно лес, а не пустыня с парой угловатых деревьев (учись, BioWare!), в городе у каждого NPC есть имя, а деталей на одежде здесь так много, что голова кругом идет. Вы скажете Crysis, я отвечу – «Ведьмак 2».

Обидно, что интерфейс настолько убог с художественной точки зрения. Монохромный и скучный, он быстро навевает тоску. Совсем не чета первой серии, где даже обычный будильник был произведением искусства.

Как кто-то уже верно отметил, создается впечатление, будто CD Project RED решили утереть нос бывшим наставникам. И ведь у них получилось, спору нет.

Но вот превзойти первого «Ведьмака» не удалось. Возможно, сыграли роль высокие ожидания, возможно, впечатление подпортилось из-за кривого русского издания, но факт остается фактом: «Убийцы Королей» – не шедевр, на мой взгляд. Это стопроцентный блокбастер и хорошая RPG, однако звание «Ролевая Игра Года» он получил только на фоне слабости основных конкурентов. В равном бою Геральт проиграет, потому что за всем этим блеском исчезло главное: его новые приключения не трогают так, как раньше. Искры тут высекают только мечи, но не сценаристы.

Личная оценка: 7.0

Dragon Age 2 этой игре и в подметки не годится.

«Убийцы Королей» выглядит настолько хорошо, что даже лаги кажутся чем-то вроде платы за местные красоты. «Убийцы Королей» выглядит настолько хорошо, что даже лаги кажутся чем-то вроде платы за местные красоты.
«Убийцы Королей» выглядит настолько хорошо, что даже лаги кажутся чем-то вроде платы за местные красоты.

Второй присяжный

Павел Иванов, любимый гоблин темного властелина

Любимые игры: Dragon Age 1 и 2, Neverwinter Nights, Bard’s Tale

От сиквела игры «Ведьмак», как и от любой игры такого уровня, ждешь только двух вещей: сохранить удачные старые наработки и внедрить новые идеи, ничего ими не испортив. При этом любого, близко знакомого с литературным циклом о Геральте, естественно, не покидало беспокойство о литературной составляющей сюжета, о том, как авторы обойдутся с фэнтезийным миром пана Сапковского.

Геймплей оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, мы имеем удачный сюжет, интересную боевую хореографию, многогранную систему развития персонажа и интуитивно понятные ремесла. С другой стороны, реализация этих идей абсолютно убивает их прелести. Например, сюжет как интрига игры действительно хорош. До тех пор, пока не начинаешь вникать в детали. И сразу же замечаешь, насколько грубо и неестественно выглядит буквально каждая сцена. Все диалоги написаны так, будто герои общаются не с Геральтом (опытным ведьмаком!), а с трехлетним младенцем, разжевывая ему каждую мелочь. При этом специально педалируется местная терминология, будто именно количество специфических слов на минуту диалога должно убедить играющего, что перед ним на самом деле игра про ведьмака Геральта, а не обычная фэнтезийная ролевка.

Подлили масла в огонь и наши локализаторы: диалоги переведены ужасно, интонации часто не совпадают с текстом, а эмоции в голосах насквозь пропитаны наигранностью и фальшью. Единственное, что переведено и озвучено «на пять», – ругательства. И игровой журнал в виде дневника Лютика читать по-настоящему интересно.

Новая боевая система красива, но неудобна и медлительна. Крафт поощряется только грабительскими ценами у торговцев… И так каждый элемент геймплея, продолжать можно долго.

Графически игра выглядит здорово. Нам открываются прекрасные виды, шикарные ракурсы во время драк, пейзажи и города – все просто великолепно. Ну, разве что анимация лиц подкачала. У Геральта часто можно наблюдать или оскал бешеной собаки, или унылое безразличие умственно отсталого. Но к этому можно быстро привыкнуть. И все было бы прекрасно, если бы не оптимизация. С ужасными тормозами и лагами поневоле можешь смириться, играя в плохой консольный порт. Но когда речь идет о PC-эксклюзиве такого класса…

Имея замечательную базу в виде первой части, польские разработчики наступили на те же грабли, что и огромное количество их предшественников: переборщили с работой над ошибками, изменив даже то, что менять не стоило.

Личная оценка: 7.5

Красивее первого «Ведьмака», но в целом – плохая пародия на Dragon Age 2.

Даже рядовые схватки выглядят просто потрясающе. Миссия с защитным магическим полем напоминает аналогичную в ME2. Только здесь герои еще острить успевают.
Даже рядовые схватки выглядят просто потрясающе.
Миссия с защитным магическим полем напоминает аналогичную в ME2. Только здесь герои еще острить успевают.
Тату в игре абсолютно у всех: и у принцев, и у разбойников. Тату в игре абсолютно у всех: и у принцев, и у разбойников.
Тату в игре абсолютно у всех: и у принцев, и у разбойников.

Председатель трибунала

Вадим Бобров, женатый тролль на пенсии

Любимые игры: «Ведьмак», Dragon Age Origins + Awakening, Mass Effect 1+2, Fallout 3, Fallout: New Vegas, KOTOR

«Ведьмак 2» – это безусловный шедевр. Дело конечно же не только в том, что это самая красивая ролевая игра на сегодняшний день. Да, в этот мир на экране просто хочется нырнуть с головой, невзирая на всю мерзость, которая тут водится и творится, но просто красивой внешности для таких эпитетов, конечно, недостаточно.

Персонажи здесь совершенно живые. Особенно натурально вышли короли: привлекательные черты в них искусно перемешаны с отталкивающими, человеческое лицо то проглядывает, то оборачивается чугунным оскалом самодержавия. Они ведут себя так, что физически ощущаешь ореол власти, которой эти люди обладают по праву рождения. Отлично получились и Убийца королей, и эльфийский террорист Йорвет, и спецназовец Вернон Роше, и «лесбомантка» Филиппа Эйльхарт, и многие другие герои и злодеи, разница между которыми, впрочем, довольно условна: союзники ведьмака могут вытворять над его противниками такие вещи, что кровь стынет, а Dragon Age кажется доброй детской сказкой. Но и это не главное.

Разработчики настолько глубоко реализовали принцип свободы выбора, что буквально вывернули его наизнанку. В конце первой главы игрок принимает решение, от которого полностью зависит дальнейшее развитие сюжета. Развилок в нем, конечно, намного больше, но эта ключевая точка – особенная. Она не просто повлияет на наказание невиновных и награждение непричастных в финале (хотя и это тоже) – она делит игру на две совершенно независимые версии происходящего. Каждая из этих сюжетных веток позволит пережить массу интересных событий и в общих чертах раскроет заговор убийства королей, однако многие важные моменты пройдут мимо, а некоторых колоритных персонажей можно будет увидеть лишь мельком. Пройти «Ведьмака 2» всего один раз, по одной ветке – это хуже, чем посмотреть 3D-версию «Аватара» одним глазом.

Только «открыв второй глаз», можно в полной мере оценить всю красоту истории, понять мотивации героев и пережить все те запоминающиеся моменты, которые авторы припрятали в поворотах сюжета. К слову, рекомендуем сначала принять сторону темерского спецназа и оставить помощь Белкам на второй раз – конечно, можно и наоборот, но так будет немного интереснее.

Разделение игры на несколько равноценных ветвей – это большой риск, на который разработчики обычно не решаются идти, справедливо опасаясь прятать так много контента от игрока.

Дракон – такая лапочка, на самом-то деле... Выглядит интригующе, но мы здесь, увы, по делу.
Дракон – такая лапочка, на самом-то деле...
Выглядит интригующе, но мы здесь, увы, по делу.

Вместо этого в ход идут различные уловки, призванные создать иллюзию выбора как можно меньшими средствами. Создатели «Ведьмака 2» отлично владеют такими трюками и активно ими пользуются, но они не побоялись реализовать альтернативы и «по-честному», в лоб.

Результат получился потрясающим и несколько неожиданным. История уже не воспринимается как единственная цепочка событий и последствий, она превращается в переплетение сюжетных траекторий – именно это я имел в виду, когда говорил, что идею выбора вывернули наизнанку. Свободу дали, но последствия выбора обесценили тем, что, не исследовав разные альтернативы, игрок просто наказывает сам себя. Однако и вознаграждается любопытство по-королевски, оторваться от игры невозможно хоть в первый раз, хоть во второй.

Если все так круто, то почему не 10 баллов? Разумеется, разработчики не могли удержаться от того, чтобы пару раз выстрелить себе в ногу и наступить на очевидные грабли. Возьмем боевую систему. Она быстрая, богатая, зрелищная и в большинстве случаев приносит много радости и веселья, но когда дело доходит до особо крупных тварей и боссов, мощных и резких до невозможности, неизбежно вылезают ее огрехи. Конечно, драка с элементалем или драконом на ограниченном пространстве в теории смотрится очень многообещающе – но тогда уж сделайте так, чтобы Геральт не кувыркался на месте, втыкаясь в невидимые препятствия; и чтобы чудище не наносило урон, просто пробежав или махнув конечностью в метре от ведьмака; и чтобы герой не задумывался на полсекунды, перед тем как кувыркнуться в сторону. Да, я вижу, что враг сжался, перед тем как нанести сокрушительный удар, я успел среагировать и давлю на кнопку изо всех сил, но что толку, если Геральт соизволит начать движение только после некоторых размышлений? На легком и среднем уровнях все эти огрехи более-менее маскируются небольшой ценой ошибки. Но на «харде», где убивают с двух пропущенных ударов, невзирая на доспехи и прокачку, боссы второй и третьей глав становятся просто абсурдно сложными – при том, что остальная игра проходится без особых проблем и даже QTE радуют (хотя обычно они бесят).

В сложных случаях на выручку приходят бомбы, но здесь нас поджидает другая проблема – баги. Кнопка, которой бросаются бомбы и ножи, часто срабатывает некорректно, и Геральт переходит в странное состояние, теряя возможность свободно двигаться и наносить удары. Все, бой проигран, начинаем заново. Конечно, отловить все ошибки в проекте такого масштаба трудно, но уж эти прямо-таки вопиют, не заметить их тестерам было невозможно.

Интерфейсы инвентаря и крафтинга тоже выглядят сырыми и кривоватыми, карта иногда ведет себя странно, проблемы с производительностью и стабильностью вылезают в самых неожиданных местах.

Однако почти все это может быть исправлено (и уже довольно оперативно правится) патчами. Когда доработка напильником все-таки завершится, «Ведьмак 2» засверкает по-настоящему: эпическая ролевая игра с жутко красивым миром, яростными битвами, живыми персонажами, умело закрученным нелинейным сюжетом и уникальной по своим масштабам и уровню исполнения «стереоскопической» подачей.

Личная оценка: 9.0

CDProjekt RED надо было большими буквами написать на коробке «ИГРАТЬ ДВА РАЗА»

Если ведьмак может собрать за час 1 кг черники, и ведьма может собрать за час 1 кг черники, это не значит, что вместе в лесу они за час соберут 2 кг черники. В такую погоду капюшон – в самый раз.
Если ведьмак может собрать за час 1 кг черники, и ведьма может собрать за час 1 кг черники, это не значит, что вместе в лесу они за час соберут 2 кг черники.
В такую погоду капюшон – в самый раз.

ВЕРДИКТ

как несложно заметить, мои коллеги поставили одинаковые «четверки с минусом», но при этом один написал, что Dragon Age 2 «Ведьмаку 2» в подметки не годится, а другой пришел к выводу, что «Убийцы королей» – плохая пародия на ту же самую DA2. Это особенно забавно, учитывая, сколько копий было сломано вокруг того, годится ли DA2 в подметки Dragon Age: Origins или нет.

Можно ли считать нового «Ведьмака» настоящей RPG года или он хорош только на безрыбье? Все зависит от того, чего именно вы ждете от игры. Если хочется исследовать бескрайние просторы, знакомиться с людьми и убивать их, то здесь Fallout: New Vegas вне конкуренции. Интересно развивать отношения и решать моральные дилеммы? Вам в Dragon Age, без вариантов. У «Ведьмака 2» тоже есть область, где ему нет равных, – эта игра выглядит как хороший зрелищный кинобоевик/триллер, без всяких скидок на происхождение. Но при этом дает игроку возможность принять участие в происходящем, увидеть все с двух точек зрения и по-настоящему повлиять на исход событий, а не просто пробежать по коридору между кат-сценами, разя выпрыгивающих из кустов противников. Сомнительно, чтобы в 2011 году кто-нибудь смог превзойти поляков в этой области: Skyrim – многообещающий проект, но он будет немного о другом. Надеюсь, мы увидим достойного соперника «Ведьмаку 2» в лице Mass Effect 3, однако эта игра выйдет уже в 2012-м.

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА: 9.0

 
 
ИНФОРМАЦИЯ
Жанр: RPG;
Количество игроков: 1
Наличие сетевой игры: нет
Сайт: открыть
ДАТЫ ВЫХОДА
Россия: 17.05.2011
Европа: 17.05.2011
США: 17.05.2011
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ НАЗВАНИЯ
Россия: Ведьмак 2. Убийцы королей
РАЗРАБОТЧИК
ИЗДАТЕЛИ
Россия: «1C»
Европа: Namco Bandai Games
США: Atari
ЛОКАЛИЗАТОР
gameland.ru
 
9.0
Журнала «Страна Игр»
 
9.0
Журнала «PC ИГРЫ»
 
8.0
Читателей
Проголосовало: 137
9.1
Eще материалы по игре

The Choir

Выбранные игроком решения влияют на ход развития событий в …
Трейлер
 

Запуск

Трейлер к запуску расширенного издания The Witcher 2: Assas…
Трейлер
 

Сюжетный трейлер

Анимационный трейлер рассказывает о событиях, произошедших …
Трейлер
 

Персонаж – Убийца Королей

Трейлер расширенного издания The Witcher 2: Assassins of Ki…
Трейлер
Предыдущая Следующая

Страна Игр в соцсетях

ОБОИ ДНЯ

Самые свежие игровые обои от Gamewallpapers.com