PDA-версия Текстовая версия форумаНа главную страницуНаписать в редакциюКаталог игр
Включите отображение фреймой в вашем браузере
НОВОСТИ ОБЗОРЫ ПРЕВЬЮ ТРЕЙЛЕРЫ ГАЛЕРЕЯ СПЕЦЫ КОДЫ ГИДЫ БАЗА ИГР

Beyond: Two Souls

PS3

Beyond: Two Souls (Обзор Gameland.ru)

Пропаганда суицида в форме [не]интерактивной драмы

Beyond: Two Souls (Обзор Gameland.ru)

PS3 has no gaems. Мыльное кинцо. Игорь тонет. С самого запуска PlayStation 3 консоль преследуют насмешки и плевки в адрес ее эксклюзивов, которые с виду больше напоминают художественные фильмы, чем привычные нам с 90-х годов видеоигры. Наличие в библиотеке PS3 всяких Yakuza, Disgaea и Demon’s Souls никого не смущает, ведь не на них делает ставку Sony, когда рекламирует свое детище. Действительно, кому нужны «Якудзы», когда есть Uncharted, Metal Gear Solid 4 и Heavy Rain, важнейшие хиты, которые ставят во главу угла зрелищность и киношность в ущерб игровому процессу. Постоянные бессмысленные QTE, ролики по 40 минут и больше, нудный и однообразный игровой процесс – зато как на большом экране, как у Спилберга и Бэя.

Поэтому есть какая-то доля иронии в том, что одним из последних громких эксклюзивов для PlayStation 3 стал Beyond: Two Souls, интерактивный фильм с голливудскими звездами и бюджетом с семью нулями. Вы готовы платить 2600 рублей за возможность посмотреть 10-часовой мистический триллер с Эллен Пейдж?

Лично я – да, готов, если его сделали компетентные люди. В этом вся фишка: интерактивное кино – жанр, способный заиграть яркими красками лишь в умелых руках. Только действительно талантливые разработчики сумеют сделать так, чтобы зритель не просто пялился в экран и время от времени нажимал кнопки во время заставок, но чувствовал себя как герой фильма-игры, принимал важные решения на свой страх и риск, ждал последствий и получал по голове за ошибки.

Что ж, после прохождения Beyond я смело могу утверждать, что Дэвид Кейдж к таким творцам не относится. Скажу честно, я очень долго пытался подобрать вводные слова, в которых не будет упреков в сторону сценариста и режиссера «За Гранью», но, кажется, это невозможно – это он виноват во всех проблемах игры и это его некомпетентность (пополам с болтливостью) портит впечатление от всего экспириенса.

Одна из главных бед «За Гранью» заключается в том, что Кейдж не любит игры и не понимает их суть. Он искренне считает, что проигрыш – это плохо. По его мнению, экран Game Over – ошибка геймдизайнера, а вовсе не мотиватор двигаться вперед и не бояться неудач. Чем плох подобный настрой? А тем, что в Beyond физически невозможно проиграть или ошибиться, и это обнуляет все ставки – какой смысл эмоционально вкладываться в происходящее, если здесь невозможно принять неверное решение? Доходит до абсурда – можно фейлить каждую драку, нажимать не те кнопки, класть джойпад в сторону во время экшн-сцен, но Джоди Холмс все равно выйдет победителем и доберется до финала, если не своими силами, то с помощью своего ручного призрака по имени Айден.

Несмотря на все заверения, в Beyond очень много QTE. Правда, исполнены они в духе старенького Dragon's Lair – игрок должен сам догадываться что и когда нажимать. Надоедает! Есть в Beyond и подобие шутера, причем настолько кривое, что всю оставшуюся игру молишься, чтобы Джоди больше не бралась за оружие.
Несмотря на все заверения, в Beyond очень много QTE. Правда, исполнены они в духе старенького Dragon's Lair – игрок должен сам догадываться что и когда нажимать. Надоедает!
Есть в Beyond и подобие шутера, причем настолько кривое, что всю оставшуюся игру молишься, чтобы Джоди больше не бралась за оружие.

Напряжение, саспенс? О чем это вы? Всемогущий полтергейст решит все проблемы и даже не вспотеет! Пускай в спокойных сценах он не в состоянии отлететь от героини на 2 метра в сторону и подвинуть табуретку по воле игрока, в экшн-сценах Айден превращается в машину смерти, способную на все, что взбредет в голову сценаристу. И это еще одна отвратительная черта Beyond – никаких внятных объяснений природы его суперспособностей за всю игру так и не возникает, зритель просто обязан смириться с тем, что Айден умеет все, когда этого требует сценарий. Не удивляйтесь, что в разных сценах дух будет создавать защитные поля из воздуха, душить людей, передвигать предметы, лечить окружающих, запирать двери без участия игрока, печатать на компьютере со скоростью опытной стенографистки, делать ледяные статуи в полный рост за две секунды. Правил не существует – Айден просто имба, когда этого хочет Кейдж, и беспомощный лузер во всех остальных сценах.

Игрок даже не может выбирать способ убийства злодеев – у каждого из них, видите ли, своя судьба, выражающаяся в цвете ауры. Вот у одного сомалийского негра она красная – его можно только удушить. А вон другой солдат в детстве любил апельсины и теперь у него оранжевый окрас – его можно взять под свой контроль и сделать какое-то одно (максимум два) действие. Все остальные солдаты – голубые, а к таким людям Айден вообще не хочет прикасаться. Шутки шутками, а внятных объяснений подобной избирательности нам не дают. Айден (воплощение игрока в Beyond) ничего не может делать по своей воле – только то, чего от него хочет сценарист. Никаких интересных головоломок или загадок в качестве компенсации не припасли – вместо них длинные однообразные драки и нудные стелс-секции, в которых необходимо повторять одни и те же действия десятки раз без какой-либо фантазии.

Полевой агент ЦРУ, не знающий иностранных языков (зато решающий уравнения с помощью QTE!), и мальчик-солдат, способный держать тяжеленный АК одной рукой, успели привязаться друг к другу через десять минут знакомства. Этот момент и последующие 10 минут настолько фальшивые и идиотские, что становится тошно. Хуже только финал игры. А вот и хоррор-эпизод. Скучный, затянутый и почти не страшный хоррор-эпизод, в котором очень сложно воспринимать Джоди как уязвимого подростка из-за предыдущих глав с мордобоем на крыше поезда и в лесу. 
Полевой агент ЦРУ, не знающий иностранных языков (зато решающий уравнения с помощью QTE!), и мальчик-солдат, способный держать тяжеленный АК одной рукой, успели привязаться друг к другу через десять минут знакомства. Этот момент и последующие 10 минут настолько фальшивые и идиотские, что становится тошно. Хуже только финал игры.
А вот и хоррор-эпизод. Скучный, затянутый и почти не страшный хоррор-эпизод, в котором очень сложно воспринимать Джоди как уязвимого подростка из-за предыдущих глав с мордобоем на крыше поезда и в лесу. 

Именно играя за Айдена, чувствуешь, насколько же неинтерактивен Beyond – вылетать из тела Джоди можно в абсолютном большинстве сцен, только делать в таком виде решительно нечего. Лишь в отдельных эпизодах позволяют прочувствовать себя настоящим полтергейстом, пошвырять предметы, пугать живых, делать что-то важное, как-то повлиять на происходящее на экране (помимо «при этот предмет, чтобы двинуть сюжет вперед»). Но таких моментов слишком мало, в остальное время можно занять себя разве что поисками редких бонусов с концепт-артами и технодемками Quantic Dream. В теории это тоже интересно, но все портит исполнение: дух не может улететь слишком далеко от главной героини, поэтому чувствуешь себя как любознательная собака на коротком поводке.

Duo Mode

Возможность проходить игру вдвоем – одна из самых занятных фич «За Гранью», и мне очень хотелось опробовать местный кооп лично. Опробовал. Разочаровался. Что ж, сам виноват, понадеялся на человека, который и в сингле не смог сделать вменяемый геймплей.
Итак, особенности Duo Mode: игроки не могут управлять Айденом и Джоди одновременно – только по очереди. Если вы управляете призраком через планшет/смартфон, то не можете свободно перемещаться по уровню – дух способен двигаться только в пределах заранее заданных точек. Иными словами, в Duo Mode чувствуешь себя не просто собакой на поводке – собакой в узком туннеле! Почему нельзя было позволить играть с двух джойпадов или (еще лучше) с джойпада и PlayStation Vita? С тем же успехом двое могут играть в Beyond и с одним DualShock, тупо передавая его друг другу каждые пять минут. Так даже удобнее, потому что локального коопа без подключения к Интернету в Duo Mode нет, и геймеры вынуждены играть через Интернет даже если находится в одной комнате.

«Ведь не каждый рождается с джойпадом в руках,» – утверждает Дэвид Кейдж. Зато у каждого есть свой планшет/смартфон, интернет-подключение и собственная Wi-Fi точка, конечно!

UPD: В Duo Mode можно играть с двумя джойпадами. Что не меняет того, что это не кооп, это «трубка мира» – один передвинул Джоди на 5 метрово, второй пошарился Айденом пять минут – и так на протяжении десяти часов. Это, конечно, мелочь и многих это даже не тронет, но мультиплеер здесь явно «для галочки».

Beyond: Two Souls (Обзор Gameland.ru)

Будь у Beyond: Two Souls в активе сюжет и персонажи, я бы даже не жаловался – от интерактивного кино в первую очередь ждешь качественной истории, а не потрясающего геймплея. Но нет, сценарий «За Гранью» неприятно удивляет – это не увлекательная история взросления и становления Джоди Холмс, а набор клишированных сцен без конфликта, логики и какой-то центральной идеи. Beyond регулярно кидает то в жар, то в холод – сначала игра прикидывается драмой, потом «плавно» переходит в разудалый боевик, затем эволюционирует в хоррор и так по кругу на протяжении всех 10 часов. Целостной картины не создается, и после прохождения так и тянет спросить себя «а о чем вообще был этот Beyond? Чего мы добились? Что произошло, чего мы увидели? И, что самое главное, почему даже Heavy Rain кажется цельнее?»

Вместе с жанром без видимых на то причин меняется и героиня – то она замкнута и жестока, а потом, если брать хронологическое развитие событий, доброжелательна и общительна, хотя между этими двумя стадиями ничего важного не произошло. И так всю игру. Джоди в каждой сцене разная – она не эволюционирует как персонаж, не проходит какой-то жизненный путь, потому что мы не видим многих важных «чекпоинтов». Видать, на них не хватило экранного времени из-за вездесущих экшн-сцен. В хороших роуд-муви (а Beyond по сути своей – роуд-муви) зритель всегда становится непосредственным свидетелем перемен в характере титульного персонажа и, что самое главное, осознает причины этих перемен. Девид Кейдж же просто бездумно крадет сцены у классиков и не задумывается над тем, почему они работают в исходных фильмах, и что они должны давать сюжету и персонажам.

Пускай большинство эпизодов с участием маленькой Джоди – затянутые ролики с экспозицией, а сама героиня любит изъясняться пафосными фразами из трейлеров («Все закончилось, Джоди» «Это никогда не кончится!») к девочке действительно привязываешься. Про взрослую Холмс такого не скажешь. Бедный Уиллем Дефо – ему достался на удивление скучный и унылый образ. Даже игра и голос актера не спасают персонажа – в финале Доукинз перестает восприниматься как человек и превращается в ходячее клише из низкопробного трэша.
Пускай большинство эпизодов с участием маленькой Джоди – затянутые ролики с экспозицией, а сама героиня любит изъясняться пафосными фразами из трейлеров («Все закончилось, Джоди» «Это никогда не кончится!») к девочке действительно привязываешься. Про взрослую Холмс такого не скажешь.
Бедный Уиллем Дефо – ему достался на удивление скучный и унылый образ. Даже игра и голос актера не спасают персонажа – в финале Доукинз перестает восприниматься как человек и превращается в ходячее клише из низкопробного трэша.

Например, сцена на дне рождении бессовестно воссоздает «Кэрри». Разница лишь в том, что в фильме Брайана де Пальмы конфликт нагнетался на протяжении всего фильма, а персонажи не противоречили сами себе (зрителю с самого начала демонстрировали, что телепатку никто не любит), тогда как в Beyond за 15 минут после первого знакомства с главной героиней стереотипные до омерзения подростки начинают тушить об нее сигареты. Почему? Как? Зачем? А все из-за того, что Кейдж «цитирует» не только фильмы, но и образы, зачастую не заботясь о последовательности и логичности повествования.

Но самое смешное здесь то, что некоторые проблемы можно было исправить простой перетасовкой ключевых сцен, например, «Поезд – Сломленная – Бездомная – Навахо» вместо «Поезд – Бездомная – Сломленная – Навахо». Или вычеркнуть «Сломленную» как таковую и оставить только «Поезд», потому что события в этих главах, по сути, повторяют друг друга. И все, сразу появляется необходимый «чекпоинт», который позволяет воспринимать героиню Эллен Пейдж как динамичного персонажа, а не ходячий набор клише со страдальческим лицом. В этом весь Beyond: никакой логики, никакого осознанного выбора, сплошная дутая драма и фальшивые эмоции под соусом бездарной подачи сюжета, призванной скрыть недостатки сценария.

Тем удивительнее встретить в игре действительно хорошие, красивые и драматичные эпизоды с яркими персонажами, интерактивным окружением, нелинейностью и удивительной душевностью. Подобных моментов настолько мало, что ближе к концу они начинают смотреться даже немного дико, так, будто бы кто-то другой возглавил разработку «За Гранью» пока Девид Кейдж отлучился на обед с круассанами. Парадоксально, но именно эти сцены расстраивают больше всего – после знакомства с ними становится заметен громадный потенциал игры, который Quantic Dream так в итоге и не раскрыла. Поневоле начинаешь чувствовать себя ограбленным: вместо спокойных разговорных эпизодов и исследования сложных, противоречивых героев мы получили затянутые экшн-сцены, громоздкие филлеры вроде шаманской клоунады в пустыне, а так же прямое игнорирование событий предыдущих глав ради «зрелищного» и «громкого» финала, который, ко всему прочему, бесстыдно намекает на сиквел.

Вот пример хорошей главы, которую хочется переигрывать снова и снова ради атмосферы и постановки... ...и плохой главы, окончания которой ждешь с нетерпением. Чем этот скриншот отличается от кадров из Call of Duty или Resident Evil 5?
Вот пример хорошей главы, которую хочется переигрывать снова и снова ради атмосферы и постановки...
...и плохой главы, окончания которой ждешь с нетерпением. Чем этот скриншот отличается от кадров из Call of Duty или Resident Evil 5?

В итоге единственным постоянным напоминанием о том, что Beyond должен быть серьезной драмой, оказываются актеры и композиторы. Уиллем Дефо, Эллен Пейдж и другие, менее известные личности, отчаянно пытаются спасти тухлый материал и, признаться, у них это почти получается: к некоторым героям действительно привязываешься, пускай эта привязанность обусловлена исключительно харизмой (или обаянием) исполнителей. А музыка Норманда Корбейла и Лорна Балфа настолько хорошо передает настроение, что, если отключить мозг, происходящее на экране поневоле начинает искренне нравиться. Возможно, дело еще и в самой картинке – она, без преувеличений, красивая и сочная, временами даже начинает казаться, будто смотришь хороший голливудский фильм.

Но игры актеров, стараний музыкантов и мастерства программистов мало. Beyond: Two Souls с самого начала нужен был сценарный доктор, готовый перечитать текст, вырезать из него все лишнее и добавить «мяса» – сам Кейдж этого сделать, очевидно, не в состоянии. Не помешал бы и смелый дизайнер, способный сбалансировать геймплей и придумать интересные правила игры за призрака.

К сожалению, историю уже не перепишешь, а Beyond: Two Souls не исправить. Вместо обещанной мистической драмы о жизни и смерти мы получили высокобюджетную и красивую пустышку с сюжетом на уровне Call of Duty. Это ультимативное «кинцо» – игра, которую можно пройти на Youtube и абсолютно ничего не потерять. Браво, Дэвид!

Beyond: Two Souls (Обзор Gameland.ru) Beyond: Two Souls (Обзор Gameland.ru)
Beyond: Two Souls (Обзор Gameland.ru) Beyond: Two Souls (Обзор Gameland.ru)
 
 
ИНФОРМАЦИЯ
Жанр: adventure;
Количество игроков: 1
Наличие сетевой игры: нет
Сайт: открыть
ДАТЫ ВЫХОДА
Европа: Октябрь 2013
США: 08.10.2013
РАЗРАБОТЧИК
ИЗДАТЕЛИ
Европа: SCEE
США: SCEA
gameland.ru
 
-.-
Журнала «Страна Игр»
 
-.-
Журнала «PC ИГРЫ»
 
-.-
Читателей
Проголосовало: 14
6.9
Eще материалы по игре

E3’13: Геймплей

Геймплейный трейлер Beyond: Two Souls в котором рассказывае…
Трейлер
 

E3’13: Трейлер

Трейлер к игре Beyond: Two Souls, который был показан на вы…
Трейлер
 

Tribeca

Трейлер к игре Beyond: Two Souls, который был показан во вр…
Трейлер
 

Уиллем Дефо

Знаменитый актер Уиллем Дэфо будет играть роль учёного Ната…
Трейлер
Предыдущая Следующая

Страна Игр в соцсетях

ОБОИ ДНЯ

Самые свежие игровые обои от Gamewallpapers.com