PDA-версия Текстовая версия форумаНа главную страницуНаписать в редакциюКаталог игр
Включите отображение фреймой в вашем браузере
НОВОСТИ ОБЗОРЫ ПРЕВЬЮ ГАЛЕРЕЯ СПЕЦЫ КОДЫ ГИДЫ БАЗА ИГР

СПЕЦ

Краткая история игровой серии Killzone

Кто из давних поклонников PlayStation не ждет сегодня Killzone 3? Пожалуй, нет таких. Вторая часть – многие начали знакомство с сериалом именно с нее – и по сей день считается лучшим шутером для PlayStation 3. Игра полностью «отработала» свой культовый статус: вместо того чтобы вешать маркетинговую лапшу на уши, Sony сделала упор на качество продукта, вложив в него по-настоящему большие средства, и не торопила разработчиков.

Однако восхождение Killzone 2 к вершинам популярности началось лишь в феврале 2009-го: сериал далеко не всегда был на коне, и вплоть до заветного февраля числился скорее среди аутсайдеров. В преддверии выхода третьей части мы решили предаться ностальгическим воспоминаниям. Присоединяйтесь к нам!

Древнейшая история

Авторы Killzone – это сравнительно небольшая студия Guerrilla Games из Амстердама. До заключения партнерских отношений с SCEI ребята числились в Lost Boys Games. Тогда они работали над низкобюджетными и крайне бестолковыми проектами вроде игр по лицензиям Spongebob Squarepants и Tiny Toon. Естественно, мало кто из современных геймеров слышал об этих разработках (и слава богу!). Уже в 2000-м парни заинтересовались перспективной и очень мощной по тем временам платформой – PlayStation 2. В течение двух лет они знакомились с архитектурой консоли и писали собственный движок. История первой Killzone началась в 2002-м, когда у авторов «на руках» было все необходимое для создания конкурентоспособного и технически мощного экшна.

Краткая история игровой серии Killzone

Куда приводят амбиции

На дворе 2004-й, на полках давно лежат GTA III и Vice City, дилогия TimeSplitters, Jak II: Renegade и еще длинный список крайне успешных проектов для PlayStation 2. В то же самое время, даже при наличии портов с PC (Half-Life, Red Faction) и собственных разработок (TimeSplitters 2), консоль остро нуждается в качественных шутерах, причем шутерах «взрослых» и, желательно, эксклюзивных, но главное – способных на равных тягаться с конкурентом в лице Halo. На эту роль Sony выбирает наиболее технически продвинутую на тот момент разработку от Guerrilla GamesKillzone.

Однако, вопреки ожиданиям, игра с треском провалилась, несмотря на все свои достоинства. Дело в том, что PlayStation 2 был нужен не просто качественный шутер, и даже не «Halo-киллер», а некая отправная точка для победного шествия консоли на онлайновом поприще. Но многочисленные ошибки и недоработки сделали Killzone попросту непригодной в качестве киберспортивной дисциплины. Просчет обошелся Sony недешево: лишь спустя годы компания смогла доказать, что не «лайвом» единым жив консольный рынок онлайновых развлечений.

К счастью, для самой Killzone и ее создателей все было не так уж плохо. Даже сквозь призму неудачного первого опыта и завесу из технических и геймплейных ошибок, включая дуболомный AI, явно просматривался уникальный сюжетно ориентированный FPS. Главное, чего удалось добиться Guerrilla, так это великолепного эффекта присутствия, и эта особенность в будущем станет фирменной маркой всего сериала. Казалось бы, и унылые военные пейзажи игроки видели уже сто раз, и в окопах насиделись еще в Medal of Honor: Allied Assault и оригинальной Call of Duty – куда уж еще? Однако Killzone подкупала целым рядом интересных особенностей.

Оригинальная Killzone стала первым локализованным шутером на PS2 – переведены были только субтитры и текст. Спин-офф и сиквел традицию продолжили, но в них также локализовали озвучку. Русский перевод можно смело назвать образцовым. В оригинале Хелгасты – противники эпатажные, но глупые. Увы, первое знакомство с ними впечатляло больше всего, и уже к концу игры ты машинально косишь их целыми батальонами.
Оригинальная Killzone стала первым локализованным шутером на PS2 – переведены были только субтитры и текст. Спин-офф и сиквел традицию продолжили, но в них также локализовали озвучку. Русский перевод можно смело назвать образцовым.
В оригинале Хелгасты – противники эпатажные, но глупые. Увы, первое знакомство с ними впечатляло больше всего, и уже к концу игры ты машинально косишь их целыми батальонами.

Например, в ней не было привычной (для консольных шутеров) «подгонки» прицела – приходилось целиться буквально по пикселям. Не было и прыжков, и даже приседание было сделано необычно. Общая «заторможенность» главных героев приучала к тактике «спрятался-пострелял-побежал» – Gears of War, которая популяризировала этот подход в массах, тогда еще не существовало. Самих героев под нашим управлением было четверо. Каждый со своим типом геймплея ¬– от стелса, до беготни напролом. Наконец, стилистика проекта – крайне необычная и взрослая – надолго оседала в памяти. Для привлечения внимания даже самых взыскательных геймеров у игры было достаточно козырей и без онлайна. Конечно, в сингле проблемы с выпадением полигонов, кривой загрузкой текстур и нестабильной частотой кадров никуда не девались, но косить хелгастов пачками это не сильно мешало.

Не последнюю роль сыграл пусть и не оригинальный, но неплохо поданный сюжет, повествующий о войне между людьми и выходцами с Хелгана – некогда безжизненной планеты, куда столетия назад отправились земные колонисты. Большинство из них погибли, но из-за ужасающего климата и непригодной для жизни атмосферы выжившие со временем мутировали в жестоких и на редкость выносливых созданий, в которых не осталось почти ничего человеческого. Хелгасты (наши локализаторы зачем-то переименовали их в хелганов) образовали могучую военную империю, у руля которой стоял расчетливый и мудрый Император Визари. Изуродованные кошмарными условиями, хелгасты затаили обиду на своих земных предков – началась война. В Первой Хелганской Войне хелгасты потерпели сокрушительное поражение, но не отступились. Их целью стала одна из важнейших земных колоний – планета Векта (все события оригинальной Killzone и Killzone: Liberation для PSP разворачиваются там). Нашествию врагов противостоит четверка героев: Ян Темплар – талантливый тактик и прирожденный лидер, Рико Веласкес – ударная сила отряда, Люгер – внебрачная дочь Солида Снейка, и Грегор Хакка – выходец с Хелгана, перешедший на сторону землян. Четыре разных взгляда на происходящее – главная изюминка первой Killzone. Если вы по каким-либо причинам пропустили в свое время эту игру, а в шкафу пылится «старушка» PS2, не упускайте свой шанс – обязательно сыграйте.

Мрачные техногенные пейзажи Killzone выглядят оригинально и броско. Качество графики в первой части было весьма высоким по меркам 2004-го года… …но, увы, впечатление от игры портили технические ошибки и баги, которые, кстати, делали мультиплеер практически неиграбельным. Первую войну за онлайн Sony с треском проиграла Microsoft.
Мрачные техногенные пейзажи Killzone выглядят оригинально и броско. Качество графики в первой части было весьма высоким по меркам 2004-го года…
…но, увы, впечатление от игры портили технические ошибки и баги, которые, кстати, делали мультиплеер практически неиграбельным. Первую войну за онлайн Sony с треском проиграла Microsoft.
Зиг хелг!
Краткая история игровой серии Killzone

Империю Хелгана, и хелгастов в частности, принято считать эдаким Четвертым, а иногда – Пятым Рейхом (потому как, по некоторым данным, четвертый все-таки существовал). Однако же эта точка зрения во многом ошибочна. Главное отличие фашизма от хелганства (назовем его так) – истоки и цели этих направлений. Так, хелганство родилось от безысходности и жажды мести: Визари не ставил перед собой цели «чистки» людских рядов – он хотел попросту поработить (уничтожить) человечество. Следовательно, понятие евгеники (та самая «чистка» и расовая гигиена) в хелганстве в чистом виде отсутствует. Тем не менее на Хелгане установлен тоталитарный режим с абсолютным неприятием демократии, что сближает хелганство и фашизм. Ко всему прочему, строгий стиль убранств Хелгана наглядно свидетельствует о частичной эстетической преемственности этих идеологий.

Миниатюрная война

Год 2006-й: PSP, уже успевшая набрать популярность (благодаря все той же GTA) мобильная консоль, срочно нуждается в играх-блокбастерах – линейка игр до неприличия мала. Sony ничего не остается как оперативно финансировать различные спин-оффы и ответвления основных игровых серий. Так рождается идея Killzone: Liberation.

Проект, изначально задуманный как вынужденная мера в упрочении позиций на рынке мобильных игр, оказался на диво удачным: Liberation была принята «на ура» как публикой, так и критиками. Кто-то покупал ее из-за малого ассортимента PSP-игр (надо же во что-то играть!), кто-то – из любви к первой части, но главной причиной, пожалуй, стало закономерное желание узнать, что же случилось дальше. История «Освобождения» продолжается на Векте, описываемые в игре события берут начало спустя два месяца после завершения оригинала. Сценарий уходит в дебри устройства вектанских войск, причем как человеческих, так и хелганских. Нам во всех красках описывают и показывают, что происходит с империей, когда император отдает бразды правления в чужие руки.

По меркам PSP-игр 2006-го года, Killzone: Liberation выглядела потрясающе. И пусть при ближайшем рассмотрении графика впечатляла уже не так сильно, благодаря изометрической перспективе недостатки в глаза не бросались. Хотя в основном материале мы не сказали ни слова о мультиплеере Liberation, это не значит, что он плох. Наоборот, для тактического шутера онлайн тут здоровский, с неплохим балансом и высокой динамикой. Поддерживается игра через Интернет, а это серьезный повод задуматься о покупке.
По меркам PSP-игр 2006-го года, Killzone: Liberation выглядела потрясающе. И пусть при ближайшем рассмотрении графика впечатляла уже не так сильно, благодаря изометрической перспективе недостатки в глаза не бросались.
Хотя в основном материале мы не сказали ни слова о мультиплеере Liberation, это не значит, что он плох. Наоборот, для тактического шутера онлайн тут здоровский, с неплохим балансом и высокой динамикой. Поддерживается игра через Интернет, а это серьезный повод задуматься о покупке.

С точки зрения игрового процесса Liberation была маленьким прорывом в жанре тактических шутеров. Мы воевали бок о бок с напарником, который беспрекословно слушался наших приказов, прикрывал нашу спину и всячески старался проявлять себя. Главным героем стал знакомый по первой части Темплар, а в подчиненных у нас был Рико. На поле боя то и дело сходилось множество солдат, и даже в условиях портативного формата и изометрической перспективы перестрелки выглядели весьма зрелищно. Liberation и по сей день считается одним из лучших шутеров для консоли, найти ее сегодня на прилавках магазинов не составит особого труда.

Через тернии – к звездам

Новейшая история – на календаре 2009-й. PlayStation 3, на которой уже отгремели Uncharted: Drake’s Fortune, дилогия Resistance и несравненная MGS 4, нуждается в блокбастере, способном затмить Halo 3. Killzone 2 должен расставить все точки над «i»: либо у Sony действительно появится собственный шутер AAA-класса, либо на пальме первенства уже во второй раз в одиночестве усядется Microsoft.

Началось все, как вы помните, не очень здорово: репутацию Killzone 2 изрядно подмочил фальшивый трейлер, показанный на E3 2005. Отступать было некуда, и разработчики из кожи вон лезли, чтобы не ударить в грязь лицом. Разработка затянулась на 4,5 года, за которые Guerilla создала один из лучших шутеров для текущего поколения консолей, а возможно, и самый лучший. Конечно, ажиотаж вокруг Killzone 2 был нарочито раздут, но Sony иначе и не могла – слишком высоки были ставки. Игра должна была стать ответом не только Halo 3, но и дилогии Gears of War, поэтому расходы на маркетинг были колоссальными.

Killzone 2 в начале 2009-го задрала техническую планку настолько высоко, насколько это было возможно. И дело не только в движке или шейдерах, а в полной гармонии технической и художественной сторон. Суматошная эвакуация с земного крейсера запоминалась надолго. Мало того что все громыхало и взрывалось, так еще и Темплар в эти самые минуты приносил себя в жертву ради… упс, спойлеры.
Killzone 2 в начале 2009-го задрала техническую планку настолько высоко, насколько это было возможно. И дело не только в движке или шейдерах, а в полной гармонии технической и художественной сторон.
Суматошная эвакуация с земного крейсера запоминалась надолго. Мало того что все громыхало и взрывалось, так еще и Темплар в эти самые минуты приносил себя в жертву ради… упс, спойлеры.

События Killzone 2 разворачивались не в дебрях вектанских окопов, а на Хелгане – родной планете агрессоров. Помимо уже знакомых героев, Темплара и Рико, появились и новички. В роли протагониста (а он отныне был один) выступал Томас «Сев» Севченко – грубоватый, неотесанный, но обаятельный персонаж. Отряду Томаса поставлена задача пробиться к дворцу Визари и свергнуть императора. По законам драматического жанра, до судьбоносной встречи с Визари дойдут далеко не все. Радует, что сценаристы, прекрасно раскрыв тему безысходности, не скатились при этом в дешевую пафосность, а сыграли на чувствах с помощью более тонких методов (Bungie, для сравнения, смогла обойтись без героических соплей только в Halo: Reach).

При этом Killzone 2 ни на секунду не давала усомниться в том, что перед нами всамделишная война. Пусть здесь не было стопроцентно честной физики, не было смерти после одного попадания, не было исторического контекста… пусть. Все равно это самая «настоящая» и «реалистичная» игра про войну. Если рядом взрывалась граната – герой ходил контуженый, а экран покрывался кровавыми пятнами. Если погибал сослуживец (даже простой NPC!) – игрок удваивал осторожность и тщательно обдумывал дальнейшие действия. Killzone 2 развивала идеи, заложенные еще в первой части: игроки теряли связь с реальным миром на время прохождения и с головой уходили в мир Хелгана. К тому же эстетически игра получилась бесподобной за счет удачного сочетания использованных технологий и практически безупречного арт-дизайна.

Проект воспринимался как единое целое: сюжет, графика, геймплей, музыка – выбраться из Killzone 2 было невозможно. Уникальные черты оригинала в сиквеле были развиты, улучшены, дополнены и доведены до идеала. Герой научился прятаться за укрытиями, причем не переходя к виду от третьего лица, а оставаясь в FPS-режиме. Более того, не обязательно было высовываться из укрытий – любая щелочка или даже прожилка между объектами простреливалась (в мультиплеере – тоже).

Первая Killzone была мрачной, но вторая побила все мыслимые и немыслимые рекорды по уровню чернушности пейзажей. В такую войну верил с первых секунд и до последних, а лучшим другом становился не героизм, но верная винтовка. Мультиплеер Killzone 2 на равных соперничал с оным из Halo 3 и лишь чуточку недотянул до Halo: Reach. Тут есть практически все, за что мы любим онлайновые шутеры, а за два года игру успели вылизать до приторного блеска. Sony сумела показать всем, что не одной только Microsoft положено почивать на лаврах.
Первая Killzone была мрачной, но вторая побила все мыслимые и немыслимые рекорды по уровню чернушности пейзажей. В такую войну верил с первых секунд и до последних, а лучшим другом становился не героизм, но верная винтовка.
Мультиплеер Killzone 2 на равных соперничал с оным из Halo 3 и лишь чуточку недотянул до Halo: Reach. Тут есть практически все, за что мы любим онлайновые шутеры, а за два года игру успели вылизать до приторного блеска. Sony сумела показать всем, что не одной только Microsoft положено почивать на лаврах.

Напоследок, об онлайне. Проведя в его «стенах» более 100 часов чистого игрового времени и хорошо изучив все достоинства и недостатки, могу сказать лишь одно: Killzone 2 если и не стоит в одном ряду с Halo: Reach, то, по меньшей мере, дышит ей в затылок. Режимов не так много, как хотелось бы, баланс кое-где «провисает», первое время встречались лаги, но сейчас, спустя два года, мультиплеер отполирован до блеска. Более того, даже если ваша PS3 не подключена к Сети, есть возможность поиграть с ботами (весьма умными, кстати).

Если у вас есть PS3 и вы не пробовали Killzone 2 – вам нет оправдания, кроме пятикратного прохождения Metal Gear Solid 4. Даже далекие от жанра шутеров люди с придыханием вспоминают часы, проведенные за этой без преувеличения великой игрой.

На вершине игрового Олимпа

Главный вопрос, который не дает покоя всем поклонникам Killzone – какой будет третья часть? Армия Хелгана разрознена, и каждое ее подразделение преследует собственные цели, а выживших людей ждет настоящий Ад. Им надо каким-то образом остаться в живых. Впрочем, не только на сюжет мы возлагаем надежды. Убедиться в оправданности наших ожиданий мы сможем очень скоро (ждите подробностей в нашем оперативном обзоре). А пока советуем посмотреть на сагу в том виде, в котором она существует сегодня. Триквел вряд ли будет столь грандиозным, как Killzone 2, но ему и не надо быть таковым – Sony уже отвоевала место в нише консольных FPS, и последнее творение Guerrilla Games должно попросту закрепить успех. Поводов сомневаться в этом у нас нет.

 
 

Последнее видео

 

Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist

Сэм Фишер – главная угроза для террористов из группировки “…
Трейлер от 19.07.2013
 

Saints Row IV

Джонни Гэт возвращается в Saints Row IV.
Трейлер от 19.07.2013
 

Metro: Last Light

Первое дополнение “Faction Pack” теперь доступно для загруз…
Трейлер от 19.07.2013
 

Lightning Returns: Final Fantasy XIII

Ролик к игре Lightning Returns: Final Fantasy XIII, подгото…
Трейлер от 19.07.2013
 

Total War: Rome II

Дневник разработчиков Total War: Rome II, посвящённый саунд…
Дневники разработчиков от 19.07.2013

Страна Игр в соцсетях

ОБОИ ДНЯ

Самые свежие игровые обои от Gamewallpapers.com