PDA-версия Текстовая версия форумаНа главную страницуНаписать в редакциюКаталог игр
Включите отображение фреймой в вашем браузере
НОВОСТИ ОБЗОРЫ ПРЕВЬЮ ТРЕЙЛЕРЫ ГАЛЕРЕЯ СПЕЦЫ КОДЫ ГИДЫ БАЗА ИГР

BioShock Infinite

XBOX360PCPS3PSV

BioShock Infinite: Burial at Sea – Episode 1 (обзор Gameland.ru)

«Вот это поворот!»

BioShock Infinite: Burial at Sea – Episode 1 (обзор Gameland.ru)

Теперь все ясно. BioShock Infinite намекал на это, но именно Burial at Sea – Episode 1 расставил все точки над «i». Что ж, теперь у меня не осталось никаких сомнений. Итак, страшный-престрашный спойлер: студия Irrational Games не понимает, за что публика любит BioShock.

Первая игра серии славилась своей атмосферой – сочетанием музыки, дизайна и визуального ряда. Таинственный подводный город с монстрами, девочками-зомби и наркоманами пугал, интриговал, побуждал исследовать каждый уголок и был таким же полноправным действующим лицом разворачивающейся на экране драмы как Эндрю Райан, Фонтейн и Джек, главный герой. Это Рэпчур покорил сердца миллионов игроков по всему миру, а не кривоватые пострелушки со сплайсерами. Сюжет, музыка, графика – все было хорошо, но главной звездой BioShock всегда был потрясающе стильный город с богатой историей. Судя по последним опусам Irrational, Кен Левин и его команда считают по-другому. Им искренне кажется, что BioShock любят за две вещи: экшн и шокирующие сюжетные повороты.

В итоге BioShock Infinite оказался «волком в овечьей шкуре» – рядовым клоном Call of Duty с претензиями. Таинственный город превратился в безжизненный туннель, геймплей избавился от «балласта» вроде хакинга и ролевых элементов («излишков» System Shock) и свелся к череде перестрелок с однообразными уродцами. Зато на сцене появились Элизабет, «константы и переменные», «квантовая механика», теория струн, мультивселенная и прочая мишура, призванная запутать игрока и выдать Infinite за зрелище для интеллектуалов. Разумеется, третий BioShock – неплохая игра, но сравнения с предыдущими частями, не говоря уже с пресловутыми System Shock, она не выдерживает.

Продолжая негативную тенденцию, Burial at Sea – новое «дно» серии, худший выпуск BioShock, который, в отличие от оригинального Infinite, даже не тянет защищать. Это не подарок фанатам – это сборник всего самого худшего, что только может предложить сериал.

Что огорчает больше всего – у BaS был потенциал стать настоящим хитом. «Приключения спившегося детектива Букера ДеВитта в альтернативном Рэпчуре» звучит как отличный зачин для увлекательного нуар-детектива. Представьте себе – два часа ярких персонажей, хлестких диалогов, мистерии и femme fatale в исполнении Элизабет. Красота... Жаль, что на деле Burial at Sea – это скучное и унылое путешествие из точки А в точку Б с сюжетом, который не имеет смысла.

Как разрушить образ роковой женщины? Заставить ее бегать на каблуках зрителю на потеху. Почему нельзя было перерисовать анимацию бега или вставить в игру сцену, в которой Элизабет избавляется от обуви? Неудобно ведь. Как и в оригинальном Infinite, Элизабет любит разглядывать всякий мусор. Ювелирные изделия, красивые украшения? Пффф, кому они нужны. А вот эта штора, о, какая классная штора!
Как разрушить образ роковой женщины? Заставить ее бегать на каблуках зрителю на потеху. Почему нельзя было перерисовать анимацию бега или вставить в игру сцену, в которой Элизабет избавляется от обуви? Неудобно ведь.
Как и в оригинальном Infinite, Элизабет любит разглядывать всякий мусор. Ювелирные изделия, красивые украшения? Пффф, кому они нужны. А вот эта штора, о, какая классная штора!

Разочарование начинается с первых минут – после короткого вступления Букер (а вместе с ним и игрок) выходят в Рэпчур образца BaS и приходят к ужасающему выводу: это не здоровенный мегаполис, а крохотный музей восковых фигур. Прочувствуйте иронию: дизайнеры Irrational могут наполнить разграбленный магазин десятками мелких деталей и создать иллюзию того, что когда-то это действительно был магазин, но они не в силах изобразить живой, полноценно функционирующий город. Подобная проблема присутствовала и в Infinite, но здесь это прямо беда: разрушенный Рэпчур из оригинальной игры смотрелся куда правдоподобнее той подделки, что подсовывают игроку в Burial at Sea. Здесь все слишком стерильное, все жители слишком одинаковые и «чистенькие», на улицах нет никаких конфликтов, никаких интересных деталей и достопримечательностей (даже мусора!), практически никто не сходит с места без помощи сюжетных скриптов, а диалоги включаются исключительно когда рядом с собеседниками проходит главный герой. Начинает казаться, что подобная фальшивость – сюжетный ход и в финале все встанет на свои места. Но нет, это было бы слишком интересно и необычно.

Очень символично, что в первую минуту игры перед Букером ставят такую вот «невидимую» стену. Еще одна невидимая стена. Почему-то этот момент напомнил мне типичную сцену из Hitman: Blood Money. Картинка уровня 2006 года только прибавляет сходства.
Очень символично, что в первую минуту игры перед Букером ставят такую вот «невидимую» стену.
Еще одна невидимая стена. Почему-то этот момент напомнил мне типичную сцену из Hitman: Blood Money. Картинка уровня 2006 года только прибавляет сходства.

По злой иронии судьбы, прогулка по картонной декорации – лучшее, что есть в этом DLC, потому что через 15 минут после экскурсии и без того не слишком богатое на события повествование заливают «водой» в виде занудных потасовок со сплайсерами, которые даже на нормальном уровне сложности преспокойно умирают с пары ударов крюком. Неимоверная легкость экшн-сцен слегка компенсируется тем, что враги (как в первых BioShock) респаунятся каждые несколько минут, а патронов Букеру выдают безумно мало. Но даже такие ограничения погоды не делают – это все еще тупой боевик с глупыми противниками, только теперь перестрелки успевают надоесть через двадцать минут после первого выстрела. А длиться местный экшн будет еще часа полтора, если не больше.

Забавно, но местные сплайсеры смотрятся лучше манекенов, изображающих жителей Рэпчур. Максимальные настройки графики, если что.
Забавно, но местные сплайсеры смотрятся лучше манекенов, изображающих жителей Рэпчур.
Максимальные настройки графики, если что.

Но занудный геймплей – лишь верхушка айсберга и далеко не главная причина называть первый эпизод Burial at Sea худшим представителем сериала BioShock. В конце концов, Infinite тоже не блистала своим игровым процессом. Зато там был интригующий сюжет с занятной концовкой, которая, при всех своих недостатках, удивляла и заставляла посмотреть на события игры с совсем другой стороны. BaS пытается войти в ту же реку, но вместо этого с оглушительным всплеском садится в грязную лужу на берегу. Без спойлеров это не объяснишь (поэтому подробное объяснение смотрите во врезке в самом-самом низу), но поверьте на слово – сценарий Burial at Sea смехотворно плох и ужасающе туп. Мало того – своим существованием DLC рушит и без того достаточно хлипкую логику оригинального BioShock Infinite и демонстрирует, что Кен Левин вообще не понимает, что он хочет сказать и зачем. Ему всегда хотелось удивлять, шокировать игрока, но раньше (в System Shock 2, Bioshock и даже Infinite) Кен достигал этого эффекта куда более элегантными методами. Burial at Sea же напоминает неумелый и грубый фанфик на уровне легендарного No, John, you are the demons, только хуже, потому что тот потрясающий рассказик хотя бы распространялся бесплатно.

Даже Элизабет, любимица многих поклонников BioShock Infinite, в DLC представлена так, что ее хочется не обнять, а придушить: милосердная и добрая диснеевская принцесса из Infinite внезапно превратилась в холодную, мерзкую и пафосную гадину. Само по себе это не так плохо, проблема в том, что развитие характера героини (если оно вообще было) произошло полностью за кадром. «Букер-Букер, убивать направо и налево не хорошо, ай-яй-яй» –щелк!– «Включай печь и помалкивай». Зачем же так портить персонажа? Чтобы ни у кого не осталось желания смотреть на Элизабет с симпатией?

Стоит ли тратить время на Burial at Sea? Нет, ни в коем случае. Лучше лишний раз запустить оригинальный BioShock – там хороший сюжет, интересный метакомментарий, геймплей с десятками мелочей и удивительный Рэпчур, который до сих пор поражает своей таинственностью и в котором есть что исследовать. Зато в Burial at Sea – Episode 1 есть геи, изрядно накачавшая себе бюст Элизабет и неумелый фансервис. Кому-то это наверняка понравится.

BioShock Infinite: Burial at Sea – Episode 1 (обзор Gameland.ru) BioShock Infinite: Burial at Sea – Episode 1 (обзор Gameland.ru)
СПОЙЛЕРЫ. Сюжет Burial at Sea

Таинственная девушка по имени Элизабет нанимает частного детектива Букера ДеВитта для того, чтобы найти девочку Салли. Прозябающий в долгах и сам жаждущий найти девочку (она заменила ему дочь) ДеВитт после недолгих уговоров берется за работу и отправляется к Сандерсу Коэну за информацией. Психологически нестабильный художник рассказывает героям, что девчонка находится в затопленном магазине гангстера Фонтейна, после чего бьет их током и бросает в батискаф, который отправляет детектива и его спутницу прямиком к Салли.

На месте Букер признается, что он приютил девочку и заботился о ней, но ее украли у него во время одной «успешной» партии в покер. Элизабет всячески намекает на то, что она – та самая Элизабет из BioShock Infinite.

Герои находят девочку, но она сбегает в вентиляционный люк и исчезает в лабиринтах труб. Элизабет осматривает только что найденную в коробке схему вентеляции (как удобно) и предлагает закрыть все выходы из шахт кроме одного, после чего зажечь отопление и «выкурить» девчонку. Букер не верит своим ушам и поначалу отказывается от плана, поскольку они запросто могут сжечь девочку, а не спасти ее. Элизабет настаивает под предлогом того, что это единственный шанс Салли на спасение.

Закрыв все возможные люки (кроме одного) Букер просит Элизабет включить печь. Детектив не может заставить себя это сделать – ему слишком дорога Салли, и он отказывается причинять ей вред. Далее все идет по плану – трубы нагреваются и девочка бежит к единственному выходу. После чего – шок – оказывается, что из Салли сделали Маленькую Сестричку и она больше не узнает своего приемного отца. Отбив неизбежную атаку Большого Папочки Букер пытается уговорить Салли вылезти из горящей трубы, достает голову куклы, которую он хранил с самого начала Burial at Sea, после чего пытается вытащить отчаянно протестующую малышку из огненной западни силком. ФЛЕШБЕК – Букер вспоминает, что когда-то давно он был Закари Комстоком, основателем Колумбии. И, как подобает пророку из BioShock Infinite, он пытался похитить Анну ДеВитт у альтернативного себя, но из-за вмешательства Элизабет (той самой) Анна погибает – закрывшийся портал отрезал ей голову. Убитый горем и съедаемый чувством собственной вины Комсток обратился к близнецам Лютесам и те отправили его в Рэпчур. Голова куклы все это время служила для Комстока-Букера неким напоминанием о случившемся (но не помешала ему забыть обо всем через несколько лет).

Но – ШОК – Элизабет не может допустить того, чтобы во вселенной где-то оставались недобитые Комстоки. Оказывается, что все происходящее в Burial at Sea на самом деле было хитрым планом девушки и близнецов, западней для главного героя. После того, как «детектив» вспомнил об Анне, начал рыдать от горя и просить прощения у присутствующих, Элизабет подзывает Большого Папочку, который с разбегу пробивает главного героя дрелью. Элизабет с торжеством на лице смотрит на истекающего кровью «отца».

Конец!

Весь этот сюжет подается в первые 15 и последние 10 минут двухчасового DLC, плюс пару интересных реплик можно услышать где-то в середине.

А теперь – несостыковки и всевозможные «почему», которые Кен Левин отказывается объяснять!

1. Если в концовке Infinite Элизабет топит Букера для того, уничтожить всех Комстоков во всех альтернативных реальностях – каким образом Комсток из Burial at Sea оказался жив? Смерть Букера ничего не сделала? Почему же тогда исчезли все альтернативные Элизабет? И зачем Элизабет выслеживать одного Комстока, если в финале Infinite она сама говорила, что это бессмысленно?

2. Почему Лютесы захотели крови Комстока, если это они помогли ему попасть в Рэпчур?

3. Элизабет карает Комстока за убийство маленькой девочки... и ради этого она сжигает заживо маленькую девочку. Более того – Анна умерла из-за ее вмешательства, без нее она бы отделалась лишь мизинцем.

4. Каким образом Элизабет управляет Большим Папочкой? Если не управляет – почему он сразу после расправы над Комстоком-Букером не нападает на Элизабет (соучастницу нападения на Сестричку)?

5. Почему Элизабет просто не пустила пулю в люб ДеВитту? Зачем было заставлять его вспомнить смерть Анны и устраивать всю эту клоунаду? Она не бессмертна, в конце концов, а за время приключения она могла десять раз погибнуть.

6. План Элизабет состоит из десятков совпадений и допущений – например, Сандерс Коэн мог их просто убить (он уже убил одну танцующую пару с помощью электрошока прямо на глазах главных героев), а Салли могла свариться в трубе раньше времени.

7. Откуда в Рэпчуре сплайсеры, если они зависят от АДАМа (особого препарата из оригинального BioShock), которого нет в этой версии подводного города (в Burial at Sea плазмиды подпитываются солью)? И что тогда добывают Сестрички? Соль?

8. Как Букер улучшает свои плазмиды, если в Рэпчуре нет АДАМа и ЕВЫ?

BioShock Infinite: Burial at Sea – Episode 1 (обзор Gameland.ru) BioShock Infinite: Burial at Sea – Episode 1 (обзор Gameland.ru)
 
 
ИНФОРМАЦИЯ
Жанр: FPS;
Количество игроков: 1
Наличие сетевой игры: нет
Сайт: открыть
ДАТЫ ВЫХОДА
Россия: 26.03.2013
Европа: 26.03.2013
США: 26.03.2013
РАЗРАБОТЧИК
ИЗДАТЕЛИ
Россия: 2K Games
Европа: 2K Games
США: 2K Games
ДИСТРИБЬЮТОР В РОССИИ
gameland.ru
 
-.-
Журнала «Страна Игр»
 
-.-
Журнала «PC ИГРЫ»
 
-.-
Читателей
Проголосовало: 7
7.4
Eще материалы по игре

Запуск

Ролик к запуску шутера BioShock Infinite: демонстрация игро…
Трейлер
 

Рекламный ролик

Расширенная версия рекламного ролика BioShock Infinite.
Рекламный ролик
 

Создание Элизабет

Узнай больше о процессе создания персонажа Bioshock Infinit…
Дневники разработчиков
 

Рекламный ролик

Телевизионный рекламный ролик шутера BioShock Infinite.
Рекламный ролик
Предыдущая Следующая

Страна Игр в соцсетях

ОБОИ ДНЯ

Самые свежие игровые обои от Gamewallpapers.com