PDA-версия Текстовая версия форумаНа главную страницуНаписать в редакциюКаталог игр
Включите отображение фреймой в вашем браузере
НОВОСТИ ОБЗОРЫ ПРЕВЬЮ ТРЕЙЛЕРЫ ГАЛЕРЕЯ СПЕЦЫ КОДЫ ГИДЫ БАЗА ИГР

Fable: The Journey

XBOX360

Fable: The Journey


Fable: The Journey

«Смотрите, как мы ловко все придумали – стул! – говорит Гэри Карр, креативный директор Lionhead Studios. – Раньше все думали, что игры для Kinect работают только, ну, в стоячем положении, а это быстро утомляет. Ничего подобного. Смотрите – стул! Сейчас я сяду, взмахну рукой и погружусь в волшебный мир The Journey. Очень удобно! Ну, там заработало? Нет? Тогда я спляшу, чтобы развлечь наших гостей!»

Самое непонятное в презентации Fable: The Journey вовсе не то, что сенсор Kinect перегрелся и не сразу узнал сидящего перед ним человека. «Выключайте свои консоли перед сном, – советует Карр. – Мы вот вчера не выключили перед уходом!» На самом деле, проблема решается просто перезапуском Xbox 360. Мне странно видеть суетливое поведение сотрудников Lionhead Studios: на выставке представлена точно та же демка игры, и она работает прекрасно. Разве что желания попробовать ее самому нет – стенд открытый, что показано на экране, толпе не видно, а со стороны смотрится так, будто сидишь за рулем воображаемой машины и никак не можешь определиться, автоматическая у тебя коробка передач или нет.

На самом деле, конечно, в телевизоре никакая не машина, а повозка. Сотрудница компании уселась на стул и подняла полусогнутые руки перед экраном, как если бы держала поводья; сенсор моментально распознал эти движения и воспроизвел в игре. Карр доволен. «Прежде чем мы перейдем непосредственно к демонстрации игрового процесса, я хотел бы спросить у вас – насколько хорошо вы знакомы с сенсором Kinect? Часто пользуетесь им или поставили перед телевизором и ни разу не включали? Это важно, потому что многие думают: ничего серьезного для Kinect никогда не сделают. Неправда. Fable The Journey – как раз очень серьезная игра. Ее прохождение занимает пятнадцать часов! Тут есть квесты, система прокачки, карта мира и все в таком духе. Разумеется, все мы сегодня не покажем. Но смеем вас заверить: Kinect прекрасно подходит для любых развлечений, а не только для сборников пати-игр», – с довольным видом рассказывает Карр.

Между тем, лошадке на экране явно скучно. Хлещет дождь. В комнате жутко холодно – на полную включен кондиционер. Лошадь, кажется, чихает. «Ладно, погнали!» Команда дана – и лошадь медленно плетется вперед. Карр в это время объясняет, в чем отличия The Journey от тех игр для Kinect, которые выходили раньше. Получается у него с переменным успехом: на каждую вторую интересную идею находится какое-нибудь «но». Лошадь продолжает ковылять вперед; чтобы она повернула налево, нужно слегка потянуть на себя невидимые поводья левой рукой. Направо – правой. Чтобы пошла быстрее – взмахнуть двумя руками. Спрашиваю, можно ли сказать «тпрууу!», чтобы животное от страха помчалось вперед со всей дури. Нет, отвечают, нельзя; но идея забавная, потому что когда говоришь «тпруу!», лошадь, по идее, должна останавливаться. Пока я размышляю над этим вопросом, показывают нового главного героя – Габриэля – крупным планом: он слезает с повозки, чтобы помочь загадочной женщине (Терезе) убежать от злых сил (сочувствующие оппозиции перевели бы название как «Коррупция»). Описание произошедшего звучит именно так, как выглядит: одновременно и страшно нелепо, и неожиданно интригующе.

При желании, The Journey можно было бы переименовать в «Небоевого коня» – очень уж много испытаний выпадает на долю лошадки. Визуально это и правда самый привлекательный выпуск Fable на сегодняшний день, тут разработчики не лукавят.
При желании, The Journey можно было бы переименовать в «Небоевого коня» – очень уж много испытаний выпадает на долю лошадки.
Визуально это и правда самый привлекательный выпуск Fable на сегодняшний день, тут разработчики не лукавят.
Разработчики обещают не только множество знакомых и новых локаций, и новые типы противников. Над скелетами можно как угодно издеваться – отрывать им руки или ноги, например.
Разработчики обещают не только множество знакомых и новых локаций, и новые типы противников.
Над скелетами можно как угодно издеваться – отрывать им руки или ноги, например.

«Одно из главных отличий от предыдущих выпусков Fable – как раз вот в этом пареньке. Он не супергерой. В нем нет ни капли голубой крови. Он простой парень, которой волей судьбы получает некоторые магические способности – не сказать, что стал Гендальфом, но это только пока, дальше будет больше. Так вот, поскольку новый герой не является потомком людей, от лица которых мы играли раньше, то... Он может умереть!» – рассказывает Карр. Я переспрашиваю: «Но разве фанаты сериала это оценят по достоинству? В смысле, мне нравилось, что герой Fable не умирал – это ж сказка, так интереснее злосчастный exploration!» Карр улыбается: «Вот как раз фанаты-то и просили сделать героя смертным. А то, видите ли, нет никакого азарта – зачем стараться, если ничем не рискуешь?»

Между тем, спокойная поездка на повозке в дождливую погоду превращается в динамичную погоню. Со всех сторон на героя нападает нечто черное и, судя по всему, опасное. Мне объясняют, что это то самое зло, которое достигло Альбиона в третьей части. Но не стоит заострять на этом внимание – надо гнать лошадь вперед, попутно собирая разноцветные сферы. Честно говоря, описанный «гоночный» эпизод действительно производит впечатление. С одной стороны, ничего нового не показывают: управлять руками транспортным средством, сидя перед телевизором и находясь под пристальным наблюдением сенсора Kinect, можно было давно. В то же время, динамика происходящего и сам факт того, что эта сцена является составляющей достаточно продолжительной сюжетной линии, а не просто двухминутным развлечением и попыткой побить собственный же рекорд по очкам, вызывает даже какой-то труднообъяснимый интерес. Как минимум, хочется выяснить, что же будет дальше. Но разработчики внезапно включают дебаг-режим и выбирают следующий уровень – дескать, с одним разобрались, давайте теперь перейдем к самому интересному.

Все действия в The Journey совершаются с видом от первого лица – увидеть лицо главного героя можно будет только на обложке или в кат-сценах. Самому ходить взад-вперед нельзя – камера, как в лайтган-шутере, сама разберется, когда надо замереть, а когда плыть дальше. На экране – стена, которая на поверку оказывается дверью в подземелье. Чтобы пройти дальше, герою нужно решить совсем простенький пазл: бросить в нее нужными сгустками магической энергии. Тут надо обратить внимание сразу на два момента. В первую очередь, на трудности с использованием голосовых команд: если в решении статичной головоломки можно позволить себе поупражняться в английском произношении и назло соседям с утра до ночи орать «ФААЕЕЕРБОООООЛ!», то в пылу битвы лучше забыть про силу вокального искусства и целиком и полностью положиться на магию жестов.

В Fable The Journey надо использовать одновременно две руки – одна будет отвечать за так называемый force push, а вторая – за молнии, огонь и прочие умения аватара. Смысл в том, что по мере продвижения по сюжетной линии и набора опыта магические способности Габриэля растут, и если в самом начале он еле-еле может пускать молнии из пальцев, то ближе к финалу главный герой окажется способным обрушить на врагов ярость Тора во всем ее великолепии. Мне, впрочем, показывали лишь начало большого пути, причем с длительными обучающими отступлениями.

Главный герой – смертный маг. Размахивать мечом он не умеет. Главный герой – смертный маг. Размахивать мечом он не умеет.
Главный герой – смертный маг. Размахивать мечом он не умеет.

Fable: The Journey 
Fable: The Journey

Первое подземелье в игре, разумеется, сложно назвать самым интересным и увлекательным, но зато оно дает довольно точное представление обо всем, что случится дальше. «Когда имеешь дело с фиксированным ракурсом камеры и имеешь возможность «вести» игрока по нужному тебе пути, самое главное – суметь впечатлить его в первые же минуты, и дальше только успевать его «подкармливать, – говорит улыбающийся Карр. – На прошлой неделе мы проводили часовые презентации в Лондоне. Тогда журналисты сами проходили все эти эпизоды, да и времени у них больше. Мы смогли показать им, на что действительно способен Kinect, и как можно совмещать работу сенсора с тем, что мы называем «большими играми». Я уж и не надеюсь повторить все это в течение отведенного нам получаса, но, пожалуйста, запомните этот момент».

В подземелье пришлось иметь дело с ожившими мертвецами и скелетами. Прохождение тут «комнатное»: камера заплывает на заранее прописанный в сценарии участок, и вот на экране появляются либо воины с мечами, либо лучники. С последними все просто: блокируешь атаку, швыряешь обратно файерболл или магическое копье по только что выученному заклинанию.

Примерно по той же схеме происходит расправа над вооруженными клинками врагами. Но есть одно но: они могут прикрыться щитом, и тогда пробить их защиту будет очень непросто. Как быть в такой ситуации? На помощь приходит ранее упоминавшийся force push: левой рукой можно отталкивать врагов, отрывать им руки-ноги, а то и головы. Выглядит забавно, поэтому я спрашиваю, а есть ли взаимодействия подобного рода с другим типом противников? «Хорошо, что вы спросили, – тут же отвечает Карр. – Поскольку у нас тут все, как вы журналисты любите говорить, «заскриптовано», нам действительно очень важно было максимально разнообразить вообще все в игре, в том числе и противников. Я пока не могу сказать, как именно будет меняться «взаимодействие», но будьте уверены – с каждым врагом можно будет разделаться несколькими способами, один другого зрелищнее. Но отрывать головы разбойникам, конечно, нельзя».

Увидев удивление на моем лице после появления на экране громадного тролля, Карр тут же объяснился: «Да, тролли вернулись. И они стали гораздо больше! Это, кстати, тоже было сделано по требованиям фанатов сериала. Как вы помните, в третьей части троллей не было – и почему-то всех это сильно задело». Битва с гигантской тварью сложная: помимо того, что босс сам атакует игрока, он также умеет призывать на помощь миньонов. Просто забросать его файерболлами нельзя, зато можно ненадолго его вырубить и попытаться обрушить сталактиты – они придавят гадину, а force push позволит проткнуть ее насквозь и добить.

Выглядит все это, надо признать, круто. Fable никогда не отличалась красивой визуальной составляющей в традиционном понимании – тут был симпатичный дизайн и множество интересных графических решений, но речь идет явно не о конкуренте Crysis. В The Journey, за счет высвобождения ресурсов, ранее обрабатывавших открытый мир и прочее, удалось высоко поднять планку качества – и это сразу заметно. Правда, тяжело отделаться от ассоциаций с теми же лайтган-шутерами, когда восковые фигуры отстреливали таких же восковых фигур, и все вместе это выглядело то ли как неудачный эпизод «Робоцыпа», то ли как доморощенный артхаус про несмешные шутки и насилие. Так или иначе, новый выпуск Fable постарается выступить с оригинальным представлением, от успеха которого, вероятно, зависит будущее Kinect именно как неотъемлемой части объединенной системы развлечений под маркой Xbox 360. Не совсем то, чего хотели фанаты сказочной вселенной Питера Молинье, но надо дать шанс попробовать. Может, получится.

***

Fable: The Journey

Креативный директор Lionhead Studios – Гэри Карр – личность удивительная. Настолько удивительная, что вместе со скриншотами игры и артами разработчики рассылают его короткую биографию, в которой, в частности, рассказывается, где он учился и как весело проводит свободное время в компании жены и двух дочерей. Однако смысл замечания отнюдь не в этих, безусловно, страсть каких интересных подробностях: на плечи Гэри Карр легла огромная ответственность – достойно реализовать чужую идею. Питер Молинье, автор The Journey и отец Fable вообще, любит давать обещания, которые кажутся фантастическими – и подолгу убеждать в своей правоте. На практике дай бог треть игры выглядит так, как рассказывал обладатель ордена Британской империи. Карр в этом плане проще: он видит предвзятое отношение геймеров к Kinect и работает именно над тем, чтобы избавиться от мешающих заблуждений.


Fable: The Journey 
Fable: The Journey
 
 
ИНФОРМАЦИЯ
Жанр: action; RPG;
Количество игроков: 1
Наличие сетевой игры: нет
Сайт: открыть
ДАТЫ ВЫХОДА
Европа: 12.10.2012
США: 09.10.2012
РАЗРАБОТЧИК
ИЗДАТЕЛИ
gameland.ru
 
-.-
Журнала «Страна Игр»
 
7.0
Журнала «PC ИГРЫ»
 
-.-
Читателей
Проголосовало: 2
-.-
Eще материалы по игре

Запуск

Ролик, приуроченный к выходу Kinect-проекта Fable: The Jour…
Трейлер
 

Telling the Tale

Разработчики Fable: The Journey раскрывают некоторые детали…
Трейлер
 

E3’12: Геймплей

Управление лошадью с телегой в локации, где с разных сторон…
Трейлер
 

E3’12: Геймплей

Геймплейный ролик Fable: The Journey с выставки E3 2012. Иг…
Трейлер

Страна Игр в соцсетях

ОБОИ ДНЯ

Самые свежие игровые обои от Gamewallpapers.com